Участники российского автомобильного рынка заявили, что торговать китайскими машинами невыгодно — это связано с их полумонопольном положении на фоне массового ухода западных марок, а также дефицитом машин, высокими ценами на них и низкой маржей, пишут «Ведомости».
Дилеры фиксируют завышенные цены на китайскую продукцию — стоимость автомобилей из КНР с начала СВО выросла в среднем в 1,5 раза.
К примеру, Chery Tiggo 7 в феврале стоила 1,7 млн руб., а в конце апреля ее цена выросла до 3 млн руб.
Топ-менеджер крупного дилерского холдинга пожаловался на убытки из-за нехватки машин и высоких цен. Новые авто поставляют только российская Lada и китайские производители.
Продажи китайских машин в пересчете на один салон составляют в среднем всего 8 шт. в месяц, или около 50 за полгода.
Совокупная доля китайских брендов на местном рынке выросла с 6% по итогам трех кварталов 2021 года до 14,3% за 2022 год, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса. При этом фактические объемы продаж новых машин из Китая снизились за этот период на 6%, до 72233 штук.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.