По данным NielsenIQ, доля новой российской «колы» по итогам мая-июня достигла 5% рынка, при этом общие продажи газированных напитков за этот период сократились на 5,5%, пишет Forbes.

Падение продаж газированных напитков фиксируют и сами сети: продажи безалкогольных напитков в магазинах Metro, например, за эти месяцы упали примерно на 20% в натуральном выражении.

При этом на маркетплейсах наблюдается увеличение спроса: продажи Сoca-Cola и Pepsi на Wildberries выросли на 320% в период 1 мая по 20 июля год к году. На Ozon в июне-июле Coca-Cola покупали в семь раз больше, чем годом ранее, а Pepsi-Cola и Sprite — в шесть и четыре раза соответственно.

Несмотря на падение продаж в натуральном выражении, в денежном они выросли в мае-июне на четверть. Рост цен на 20% подтвердили в «Очаково». Это связано с ростом цен на сахар, валютными издержками при покупке сырья, а также искусственным завышением цен со стороны Coca-Cola и PepsiCo, рассказали в компании.

Аналоги Coca-Cola и Pepsi также начали увеличивать присутствие в рознице. Если в мае CoolCola, Fancy и Street можно было встретить в 15-20% магазинов крупнейших розничных сетей, то к июню уровень их дистрибуции в среднем приблизился к 30%, следует из отчета NielsenIQ.

Coca-Cola приостановила работу в России в начале марта, а PepsiCo тогда же прекратила рекламную деятельность и решила приостановить продажу напитков Pepsi, 7Up и Mirinda. Взамен PepsiCo решила выпускать напитки под брендом «Русский дар».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент