Российская выручка Auchan снизилась на фоне смены коммерческой модели, следует из отчётности ритейлера.
Компания Auchan Retail по итогам 2018 года получила глобальную выручку на уровне €50,27 млрд — на 3,3% ниже, чем годом ранее (без учёта колебаний курсов). Сопоставимая выручка ритейлера уменьшилась на 2,4%.
Выручка компании в Центральной и Восточной Европе уменьшилась на 1,4% без учёта колебаний валют. Единственной страной региона, показавшей снижение продаж, оказалась Россия. В компании отметили, что падение выручки совпало с изменением коммерческой модели ритейлера в стране.
Новая концепция подразумевает обновлённые дизайн, цветовую гамму магазинов и формы сотрудников, новое оборудование, изменённый ассортимент, а также полувертикальную и точечную выкладку товаров вместо ранее используемой вертикальной. Основной акцент ассортимента в новой концепции сделан на свежих продуктах.
Ритейлер не раскрывает финансовые показатели по отдельным странам. Единственное исключение из этого правила — Франция.
В этой стране выручка упала на 1,3%. Негативный результат в компании объяснили прошедшей во Франции в конце 2018 года волной демонстраций «жёлтых жилетов», которая за предпраздничный период обошлась компании в €140 млн выручки.
Консолидированная выучка по всему холдингу, в который входят Auchan Retail, Oney и Ceetrus, снизилась на 1,3% без учёта колебаний курсов, до €50,986 млрд. Чистый убыток по итогам года достиг €997 млн против прибыли в €427 млн в 2017 году.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.