Россияне остаются одними из основных покупателей дорогих товаров в путешествиях, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные международной аналитической компании Exane BNP Paribas.
Российские и китайские туристы тратят на дорогие товары вдвое больше бразильцев и в пять раз больше туристов из Западной Европы и американцев. Больше тратят только туристы из стран Ближнего Востока – их расходы выше на 36%. Аналитики учитывали продажи магазинов в аэропортах, на борту самолетов и паромах, в приграничных магазинах, магазинах беспошлинной торговли в городах и т. п. и не включали покупки туристов в обычных магазинах. Общий оборот они оценили в $63 млрд в 2014 г.
Как пояснил газете официальный представитель Exane BNP Paribas Лука Солка, в 2014 г. суммарные траты россиян за рубежом на дорогие товары сократились примерно на треть. Этот показатель может достичь минимума в 2014 г. перед дальнейшим восстановлением, предполагает он.