Девальвация рубля в 2014 году вызвала резкий скачок цен на товары в России, теперь наблюдается обратная тенденция: за последние 12 месяцев рубль укрепился на 25%, что наряду с низким спросом вынуждает ритейлеров снижать цены.

Падение курса рубля в 2014–2015 годах, вызванное в том числе удешевлением нефти, привело к резкому ускорению инфляции из-за роста стоимости импортных товаров в России. В 2016 году рубль начал расти, укрепившись более чем на 25% за последние 12 месяцев. Таким образом, стоимость импорта снизилась, поэтому инфляция в январе — феврале, скорее всего, замедлится, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Высшей школы экономики.

Как полагают эксперты ВШЭ, укрепление рубля на 10% приведет к снижению годовой инфляции на 0,5 п. п. на фоне слабого потребительского спроса, который образовался в результате роста цен.

"Укрепление рубля повлияет на цены, но это будет более длительный и плавный процесс, чем если бы курс рубля снижался. Цены не упадут так же быстро, как и выросли", — сообщил аналитик Центра развития при ВШЭ Николай Кондрашов.

Доля потребителей, которые перешли на более дешевые товары, составила в III квартале 2016 года 68%. Доля тех, кто ходит в магазины для покупки товаров по промоакциям, снизилась до 44% с 47% во II квартале — исторического максимума, следует из отчета Sberbank CIB.

"Ранее эффект укрепления рубля на цены перекрывался ростом потребительского спроса. Сегодня все иначе: располагаемые доходы жителей России упали, так что снижение цен станет весьма логичным шагом для ритейлеров по мере продолжения конкуренции за покупателей", — сообщил главный экономист БКС Владимир Тихомиров.

Снижение цен

После двухлетней рецессии крупные ритейлеры в России, такие как "М.Видео" или "Лента", потеряли возможность привлекать большое количество потребителей, как они делали это до обвала рубля. Поэтому магазины вынуждены пересматривать ценовую политику в пользу снижения.

IKEA, например, сократила стоимость более 1,8 тыс. наименований товаров на 15–20% — одной из ключевых причин такого решения стало укрепление рубля. "Лента" в IV квартале 2016 года снизила цены на большой ассортимент товаров — от моющих средств до овощей — на фоне укрепления рубля, сообщил гендиректор сети Ян Дюннинг.

"Если рубль продолжит укрепление, это может вызвать дефляцию и замедлить темпы роста сопоставимых магазинных продаж в краткосрочной перспективе. Но дефляция приведет к увеличению покупательской способности российского потребителя, что предпочтительнее в долгосрочной перспективе", — сказал Дюннинг.

"М.Видео" уже снизил цены на продукцию Apple и ведет переговоры с Samsung и другими поставщиками. По данным Yandex.Market, средняя стоимость самых популярных товаров в магазинах, представленных на онлайн-площадке, снижается в течение последних нескольких месяцев.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments