До этого в течение 2016 и 2017 годов кафе и мини-фабрики компании Gelateria Plombir открывались в Казахстане (где их уже более 10), Белоруссии, Таджикистане и Грузии. Первая торговая точка в самом современном ТРЦ Бишкека («Азия Молл») открылось 17 ноября. Киргизский франчайзи Gelateria Plombir Зухра Бабаджанова замечает, что полугодовой запас сухих смесей за две недели почти израсходован, а следующая закупленная партия рассчитана уже на три тонны мороженого.
Надо отметить, что в целом российские франшизы в сопредельных государствах не так популярны, как хотелось бы. Так, в Таджикистане год назад были зарегистрированы представители всего двух российских компаний: «Формула успеха» и «Parfum S», а также российская «дочка» Auchan Retail. Очевидно, что двери на азиатские рынки открываются с трудом. «Но благодаря франчайзингу улучшается репутация российского бизнеса за рубежом, и мы рады способствовать этому, – говорит основатель компании Евгений Драй. – Бизнес идет впереди политики, и это правильно».
По итогам 2017 года оборот всех точек Gelateria Plombir, вместе с оборотом управляющей компании в Санкт-Петербурге, превысит 350 000 000 рублей. Общее количество торговых точек – около 150. В планах выход на рынки 15 стран, включая Китай, который, кстати, уже сейчас охотно импортирует российское мороженое.
Откуда известен оборот всех торговых точек?
Вообще-то Евгений не интересуется выручкой своих франчайзи.