Растущие цены на продовольствие в мире заставят 85% потребителей сократить расходы на походы в ресторан, развлечения, покупку одежды и отпуска, сообщается в пресс-релизе исследовательской компании Nielsen Holdings про итогам глобального исследование о влиянии инфляции.
"Столкнувшись с необходимостью оптимизации семейных бюджетов, 85% глобальных потребителей будут, прежде всего, сокращать количество обедов вне дома (64%), покупку одежды (55%), покупку снеков (45%), развлечения вне дома (44%) и расходы на отпуска (39%)", — говорится в сообщении.
Кроме того, 33% респондентов в мире отметили увеличение интереса к стоковым и дисконт-магазинам (28%), а также гипермаркетам (23%).
В то время как 44% респондентов в мире признались, что в прошедшем году могли тратить деньги только на основные потребности, в том числе еду и жилье, большинство россиян (52%) считают, что они могли себе позволить покупку не только необходимых товаров, но и "импульсные" покупки.
Что касается возможного влияния продовольственной инфляции, 73% россиян ответили, что они сократят ряд расходов ради оплаты основных статей семейного бюджета. Первыми жертвами экономии среди россиян также оказались покупка новой одежды и аксессуаров (56%), походы в рестораны и кафе (53%) и развлечения — концерты, театры и кино (43%).
"При этом расходы на домашнее хозяйство, включая потребление продуктов питания, остаются примерно на том же уровне. Кроме того, не подлежат сокращению статьи расходов, которые можно отнести к стратегическим: воспитание и образование детей, выплаты по долговым обязательствам. И глобальные, и российские респонденты здесь едины во мнении: лишь от 2 до 8% ответили, что готовы сэкономить «на детях», а на отсрочку оплаты кредита в условиях растущих цен решится 8-9% потребителей", — комментирует директор отдела потребительских исследований Nielsen по Северо-Восточной Европе Мачей Пшибиш.
При ухудшающихся инфляционных условиях, россияне также откажутся пересматривать свои траты на жилье (в том числе аренду), привычную еду дома (50%), каждый второй останется верным своему интернет/ТВ-провайдеру и оператору сотовой связи. Около трети россиян ответили, что будут меньше отовариться в магазинах "у дома" и специализированных магазинах (34% респондентов), обратят больше внимания на дисконтные магазины (32%) и рынки (68%). Повышение цен сыграет не в пользу онлайн торговли — каждый пятый респондент в России (24%) и за рубежом (25%) заявил, что откажется от покупок в этом канале. При этом 27% опрошенных собираются заранее искать в интернете выгодные промо-акции.
"Потребители пойдут в те магазины, где они найдут привлекательные цены, промо-акции и достойное качество. Но не нужно считать, что низкая цена — это достаточный фактор. Ритейлеры не должны забывать про ассортимент и наличие товара на полке, ведь потребитель хочет купить нужный товар по более низкой цене (например, за счет промо или больших упаковок), а не схожий товар от более дешевого бренда", — приводится в сообщении мнение директора отдела по работе с розничными сетями Nielsen по Северо-Восточной Европе Илоны Лепп.
Исследование о влиянии инфляции было проведено Nielsen с 18 февраля по 8 марта 2013 года. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран АТР, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количества пользователей интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей. Максимальная погрешность выборки составляет 0,6%.