Российский рынок растительных альтернатив, несмотря на не лучшие прогнозы, в прошедшем году рос существенными темпами. Вместе с компанией «Котлетарь» разобрались с цифрами и итогами 2023 года в этом сегменте.
В августе 2023 года «Infoline-Аналитика» прогнозировала, что по итогам года спрос на растительные аналоги мяса в России вырастет в среднем на 15%. При этом годом ранее на рынке наблюдали как минимум стагнацию, а некоторые аналитики говорили и о существенном падении продаж при сохранении спроса в целом.
Но уже к лету 2023-го стало ясно, что рынок чувствует себя относительно неплохо. В первом полугодии спрос имел ярко выраженную сезонную специфику: больше всего растительного мяса россияне покупали в мае–июне — в сезон шашлыков. Для сравнения: в 2022-м пик спроса пришёлся на март, после чего спрос восстановился только к Новому году.
Кроме того, разные продукты интересовали людей неравномерно: по прогнозу Союза производителей продукции на растительной основе, по итогам 2023-го самой популярной категорией должны были стать котлеты (+17% год к году) и наггетсы (+6%), а вот к растительным колбасам аналитики прогнозировали снижение интереса (-8%).
Портрет потребителя растительных альтернатив в сравнении с предыдущими годами всё заметнее смещается в сторону массовости.
«По нашим оценкам, потребление растительных аналогов мясной продукции, с одной стороны, увеличивается на фоне роста предложения, что способствует доступности продуктов. С другой — из-за роста количества потенциальных потребителей: всё больше людей, несмотря на экономическую ситуацию, заботятся о своем здоровье и более осознанно подходят к выбору питания, особенно молодое поколение, которое становится всё более экономически активным», — говорила летом 2023-го руководитель направления «Потребительские рынки» «Infoline-Аналитики» Светлана Силенина.
При этом сохраняются и более привычные для рынка растительных альтернатив потребительские мотивации: например, участники рынка ждут традиционного роста спроса в марте — во время Великого поста. Растительное мясо и молоко с их привычными вкусами идеально подходят для этого периода. Всё так же выбирают растительные альтернативы и приверженцы здорового питания: в числе преимуществ они называют отсутствие холестирина и животных жиров, а также обилие белка.
Растущее в ответ на увеличение спроса предложение тоже имеет специфические особенности. В частности, производители активно расширяют свои линейки за счёт продуктов из списка «классических» мясных блюд. Например, один из лидеров рынка — компания «Котлетарь» — подготовила к запуску в производство совершенно новый продукт под брендом «неМясо»: шницель с ароматными травами.
В составе шницеля — богатая белком соя, натуральные овощи и пряности, в том числе перец, паприка, кумин, чеснок, орегано, сельдерей, лук и томат, а также пшеничная клетчатка, которая способствует лучшему пищеварению. По консистенции продукт близок к куриному филе, а специи придают особую яркость вкусу. При этом шницель, как и все продукты линейки подходит под ЗОЖ, его можно приготовить в духовке или пароварке. Компания обещает, что шницель будет более пряным и насыщенным, чем уже существующие продукты бренда.
Попробовать новинку можно будет на выставке «Продэкспо-2024», которая пройдёт в Москве с 5 по 9 февраля. Кроме нового продукта, «Котлетарь» предложит гостям на собственном опыте сравнить традиционное мясо с растительным. Для этого компания угостит всех желающих продуктами из обеих своих линеек — мясных и не-мясных — и пригласит выбрать личного фаворита. Также можно будет лично пообщаться с руководителями обоих проектов — «Мясо» и «неМясо».
Стенд компании «Котлетарь» будет ждать гостей с 5 по 9 февраля в московском ЦВК «Экспоцентр» на Краснопресненской набережной, 14. Ищите «Мясо» и «неМясо» во втором зале второго павильона, стенд номер 22Е05.
Узнать подробнее: https://unmeat.ru/
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.