Крупные компании, занимающиеся доставкой товаров из-за рубежа, заявили о задержках отправлений. О проблеме сообщили представители «Почты России», CDEK.Shopping, ПЭК, DPD и Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), сообщает РБК.
Задержки объясняют ростом числа отправлений перед Новым годом, сложными погодными условиями в отдельных регионах и ужесточением пограничного и таможенного контроля. Со стороны Федеральной таможенной службы задержек в оформлении товаров из-за рубежа нет, заявил ее представитель. По его словам, предновогодний период — традиционно высокий сезон, когда число международных почтовых отправлений в Россию растет. Для стабильной работы ФТС оптимизировала работу смен на таможенных постах и прикомандировала туда сотрудников с других постов.
Многие крупные интернет-площадки используют почту для международной доставки, и со второй половины ноября, и до середины января сроки доставок могут «умеренно вырасти» из-за кратного роста количества посылок, говорит представитель CDEK.Shopping.
По отдельным категориям товаров сроки доставки выросли в два раза и более, говорит президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков. Он называет основной причиной более длительный процесс таможенных процедур. «Сейчас ужесточается в принципе таможенный контроль за товарами из-за рубежа. Он становится боле тщательным и долгим. В прошлом году тоже были задержки, но все-таки сроки были другими», — говорит Митюков. Более длительные таможенные процедуры нужны для борьбы с серым импортом, считает он.
Ужесточение контроля над ввозом товаров нужно для борьбы с серым импортом, оно способно привести к очередям и, как следствие, задержкам, согласился директор по международным перевозкам и таможенным операциям DPD в России Денис Малахов. Но важную роль играет и сезонное увеличение числа посылок, а также погода, добавил он.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


