Россияне стали чаще покупать продукты питания в рассрочку, сообщает РБК со ссылкой на исследование банка «Русский стандарт».

Доля фуд-ритейла в общем объёме покупок по картам рассрочки за первые шесть месяцев 2019 года выросла с 9,3% до 14%. Это позволило категории подняться с пятой на вторую строчку в топ-5. Возглавила рейтинг категория бытовой техники и электроники — 28,3% против 20,7% годом ранее.

Фуд-ритейл сместил на третью строчку категорию мебели, доля которой упала с 20,1% до 11%. Четвёртое место досталось туристическим услугам (9,9%) и авиабилетам (9%), впервые вошедшим в топ-5. Покинули список за год телекоммуникационные услуги и салоны сотовой связи (12,8% в 2018 году), а также непродовольственные товары (9,6% в 2018 году).

Мнения экспертов о причинах роста популярности покупок продуктов в рассрочку разошлись. Старший сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Дмитрий Логинов считает, что такую динамику вызывает нехватка денег и финансовая выгода карт рассрочки.

Инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин уверен, что на рост доли продуктов влияет снижение располагаемых доходов населения и рост предложения карт рассрочки.

В свою очередь, гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов считает, что держатели карт просто тестируют относительно новый функционал карт рассрочки в категориях, где чаще всего совершают покупки, то есть в продуктовых магазинах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о