В январе—сентябре число покупок в продуктовых магазинах выросло только на 3,5% год к году, хотя еще в январе—апреле динамика оценивалась в 6%, подсчитали в сервисе «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных), пишет Коммерсант.
В «Эвоторе» отметили, что в январе—сентябре в универсальных продуктовых магазинах число покупок было на уровне прошлого года, в специализированных выросло всего на 1,5%, а, например, в мясных лавках опустилось на 7% год к году.
Оборот розницы растет, но лишь за счет увеличения цен и, соответственно, среднего чека. Согласно «Чек Индексу», в январе—сентябре за поход в продуктовый магазин потребители тратили в среднем 1,1 тыс. руб., рост год к году на 9%.
Снижение темпов роста рынка объяснили связан с тем, что россияне стали все чаще отказываться от разнообразия в пользу более простой и дешевой еды. Например, если в 2023–2024 годах темпы роста натуральных продаж в категории деликатесов в 3,7 раза превысили среднерыночные, то в январе—мае этого года оказались на треть ниже.
При этом, несмотря на снижение физических объемов продаж, по ряду продуктов с начала года наблюдался рост выручки. Например, продажи творога и рыбы в деньгах выросли на 15% и 16% соответственно, а молока, хлеба и курицы — на 4−9%.
Аналитики прогнозируют, что в ближайшее время спрос продолжит снижаться, а традиционный всплеск перед Новым годом не компенсирует этого падения. Согласно их прогнозам, весь оборот розничной торговли в 2025 году вырастет лишь на 1,8%, что втрое ниже прошлогоднего уровня, а физический рост сектора в ближайшие годы не превысит 1%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


