Индекс потребительского доверия в третьем квартале 2010 г. упал на три пункта, составив 90 пунктов. Таковы данные исследования  Nielsen.

По мнению аналитиков, показатель отражает неуверенность потребителей в том, что экономика в этом году полностью восстановится после кризиса. Результаты опроса показывают, что потребители во всем мире пессимистичнее оценивают свои перспективы трудоустройства, состояние собственных финансов и возможности покупать товары, которые им нужны или хотелось бы иметь.

Если в первой половине года в настроениях глобальных потребителей наблюдались оптимистичные ожидания, к концу 2010 г. Индекс потребительского доверия упал в 20 из 53 рынков в мире, — сообщает Nielsen.

«Причина такого падения проста: ожидания потребителей не подпитывались постоянным потоком позитивных новостей со стороны рынка», — пояснила доктор Венкатеш Бала, главный экономист The Cambridge Group (входит в состав The Nielsen Company).

Потребители стали еще более умеренными в тратах сверх основных расходов по сравнению с периодом двумя годами ранее, в самый разгар кризиса,  сообщает Nielsen.
В третьем квартале 2010 г. уровень свободно располагаемых средств у потребителей достиг самого низкого уровня: 27% американцев, 19% европейцев, 17% жителей Ближнего Востока/Африканцев, 16% латиноамериканцев ответили, что у них не остается свободных средств после оплаты основных расходов на проживание. В России так отвечают 10% опрошенных он-лайн пользователей.      
                    
Аналитики добавляют, что российские показатели индекса потребительского доверия впервые сравнялись с глобальным уровнем — за счет падения последнего. «После весеннего затишья, когда российские потребители замерли в ожидании изменений экономической конъюнктуры, Индекс медленно, но верно стал расти, достигнув 90 пунктов в третьем квартале 2010 г.», — говорится в исследовании. 

Более половины респондентов в мире (56%) полагают, что их страны все еще находятся в экономическом кризисе, и 48% не верят, что страны выйдут из рецессии в ближайший год.

В России потребители по-прежнему осторожны в своих тратах, несмотря на сравнительно высокую оценку собственных финансов. 56% российских он-лайн пользователей расценивают своего финансовое состояние на ближайший год как хорошее и отличное.  Но что касается готовности тратить, 58% считают, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.

«Потратить свободные средства на товары, которые им нужны или хочется иметь, российскому потребителю мешают растущие цены на продовольствие – это первый пункт в списке главных источником для беспокойства у россиян (16%)», — сообщает Nielsen. На втором месте — здоровье (14%), на третьем — баланс между работой и домом и образование и благополучие детей (по 10%). В противовес глобальным потребителям (13%) и американцам, для которых главным источником для беспокойства остается экономика (28%), лишь 4% российских потребителей разделяют их опасения.

«Похоже, что россияне устали бояться и ждать худшего от будущего, и сосредоточились на каждодневных заботах и себе, — говорит Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия». А заботиться есть о чем: рост цен на продукты питания и услуги ЖКХ, все меньший располагаемые свободные средства заставляют россиян быть более изобретательными в расходовании свободных средств».

Самым популярным способом снижения своих расходов для россиян остается сокращение трат на развлечения вне дома (63% говорят, что продолжают экономить на этой статье расходов) и покупку новой одежды (55%).

«А учитывая, что для более чем половины (58%) участников исследования в России обновление гардероба — самый популярный и доступный способ применения свободных средств, видимо, экономия означает не столько снижение частоты покупок, сколько переход на более дешевые марки»,  — говорит Ольга Малинкина.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments