Доля российских онлайн-покупателей, сделавших заказ в зарубежном онлайн-магазине, увеличилась с 36% в 2013 г. до 50% в 2014-м, говорится в исследовании компаний "Яндекс" и GfK.

При этом только половина респондентов делают покупки в российских магазинах, еще 42% обращаются как к российским онлайн-ритейлерам, так и к зарубежным, и 8% — только к зарубежным.

В китайских магазинах в прошлом году сделали заказ 39% респондентов (против 25% годом ранее). В городах с населением 100−500 тыс. человек к интернет-ритейлерам из Поднебесной обращались 44% респондентов, с населением 500−800 тыс. жителей — 41%, с населением 800 тыс. — 1 млн человек — 35%, в Москве — только 33% респондентов.

В англоязычных магазинах заказы сделали 26% опрошенных россиян (в 2013 г. — 21%). Наибольшей популярностью англоязычные магазины пользуются у москвичей (32%), в остальных городах доля респондентов составила 24−26%.

В российских интернет-магазинах респонденты заказывают бытовую технику, электронику, одежду и обувь, за границей — одежду и обувь, товары для детей, электронику, косметику. В иностранных магазинах россиян привлекают широкий ассортимент, низкие цены и высокое качество.

Число респондентов, которые ответили, что банковская карта является наиболее удобным способом оплаты, в 2014 г. увеличилось с 33 до 42%.

В прошлом году увеличилась доля покупателей, которые пользовались услугой самовывоза (с 51 до 59%) и постаматами (с 34 до 38%). Доставкой курьером стали пользоваться реже (48% против 52% годом ранее), как и услугами "Почты России" (45% против 49% соответственно).

С 17 до 22% выросла доля респондентов, сделавших хоть раз заказ в социальных сетях.

В опросе приняли участие 2 414 российских пользователей интернет-магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Опрос проводился с 3 по 16 сентября 2014 г.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar