Это результаты исследования, проведенного Платформой ОФД и Центром развития перспективных технологий. При этом курильщики все чаще проверяют, не контрафакт ли они приобрели.
Базируясь на данных от продаж маркированных табачных изделий и стиков для электронных систем нагревания, Платформа ОФД» и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) выяснили, как меняется потребительский спрос на табачные изделия.
Средний чек покупки традиционных сигарет в мае составил 152 руб, это на 15% ниже, чем за тот же период прошлого года (покупали больше недорогих марок, чем в прошлом году). Объем продаж в денежном выражении вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж в денежном выражении превышал прошлогодний показатель на 2%, а в первом квартале – на 10%.
У покупателей стиков для электронных систем нагревания средний чек покупки в мае был 146 руб, на 1% выше, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 116% по сравнению с маем 2019. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 164%, а в первом квартале – на 154%.
При приобретении табака для кальяна средний чек покупки в мае опустился до 334 руб, на 13% ниже, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 83% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 66%, а в первом квартале – на 39%.
По данным оператора системы маркировки «Честный ЗНАК со старта обязательной маркировки сигарет в июне 2019 года было продано более 2,3 миллиарда пачек сигарет с цифровыми кодами. Доля продаж маркированных сигарет в общем объеме сейчас составляет порядка 50–55%. «Уже сейчас покупатели все чаще проверяют коды на пачках с помощью приложения «Честный ЗНАК» – у него около 700 тыс. пользователей, они проверили более 760 тыс. кодов сигарет. То есть люди могут точно убедиться – контрафакт перед ними или нет», – говорит руководитель группы «Табак» ЦРПТ Ян Витров.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.