Пандемия COVID-19, из-за которой снизились доходы населения, вынудила покупателей сократить траты на продукты питания и товары повседневного спроста, сообщает «Ъ» со ссылкой на Nielsen. Если текущая тенденция сохранится, это может стимулировать развитие СТМ, считают аналитики.

По данным Nielsen, в мае доля низкого ценового сегмента в категории продуктов питания и товаров повседневного спроса выросла до 17,7% по сравнению со среднегодовым значением 16,9%. Повышение спроса на FMCG низкого ценового сегмента наблюдается почти в половине категорий. Среди них мясо, безалкогольные напитки, чай, макаронные изделия и другие.  Аналитики Nielsen утверждают, что почти четверть опрошенных российских потребителей отмечает снижение доходов из-за коронавируса, поэтому динамика продаж FMCG изменится и в краткосрочной и в среднесрочной перспективе.

Из-за сокращения доходов изменилось восприятие ценников и повысился интерес к товарам со скидами, считает директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев. По данным компании, 30% российских покупателей стали активнее, чем до пандемии, искать в магазинах товары по сниженным ценам.

В «Ашане» и «Магните» подтверждают рост интереса к товарам низкого и среднего ценовых сегментов, а также рост спроса на СТМ. Впрочем, представители «Магнита» связывают рост продаж СТМ на 20% с начала года не только с падением доходов населения, но и с оптимизацией портфеля СТМ.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов предполагает, что текущая ситуация может послужить толчком к развитию СТМ. Одновременно с повышением спроса на товары низкого ценового сегмента понижается требование к брендам и недоверие к собственным торговым маркам. «Магнит» и X5 планируют увеличить долю СТМ в продажах до 20%, говорится в презентациях компаний.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте