Розничные продавцы, опрошенные "Праймом", не ожидают спада предновогодних продаж в сравнении с прошлым годом. Похоже, ни экономические проблемы РФ, ни другие катаклизмы не способны повлиять на намерение россиян потратиться в канун главного праздника.

"Предновогодняя динамика не так ярко выражена, как в прошлом декабре", — отмечает директор по внешним связям группы компаний "Дикси" Екатерина Куманина. Компания объясняет это не такой высокой инфляцией, как год назад, и увеличением конкуренции. Впрочем, по ее словам, средний чек продолжает прирастать. "Мы не видим снижения спроса и стремления россиян экономить", — говорит Куманина.

В сети Х5 Retail Group довольны стартом новогоднего шоппинг-бума и отмечают, что пока декабрьские продажи этого года выше продаж прошлого. По словам Куманиной, лидерами по приросту продаж являются категории овощей и фруктов, а также алкоголя. По-прежнему востребованы традиционные атрибуты новогоднего стола — цитрусовые, перец, авокадо, ананас, виски и шампанское. Товарооборот "Дикси" в декабре обычно увеличивается на 15-20% по сравнению со средними продажами за одиннадцать месяцев.

В "Дикси" отмечают, что новогодний рост продаж начался примерно на неделю позже, чем обычно — в конце первой декады декабря, и пока не достиг пика прошлого года. "Покупатели с каждым годом все больше верят, что сетевые магазины в полной мере смогут удовлетворить их спрос, и поэтому смещают активные закупки все ближе к Новому году", — считает она.

Член совета директоров "Ашан Россия", директор формата "Наша Радуга" Людовик Олинье отметил, что сейчас нет изменений в среднем чеке по сравнению с прошлым годом, но по традиции продажи в декабре выше, чем в другие месяцы. "Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то мы наблюдаем прогресс по продажам", — добавил он.

По наблюдениям "Ашан Россия", все меньше клиентов совершают "оптовые" закупки, например, коробки конфет для поздравления сотрудников офиса. Это актуально для небольших компаний.

Самый высокий сезон в сетях по продаже бытовой техники и электроники начинается примерно с 20-х чисел декабря, а конец совпадает с окончанием январских каникул. Media Markt ожидает, что продажи в этот сезон будут на уровне прошлого года.

По словам руководителя PR-отдела Media Markt Анны Трофимовы, потребители стали более аккуратны и разборчивы в своих тратах — они чаще выбирают мультифункциональные устройства. Так, по данным "Евросети", продажи цифровых фотоаппаратов снизились почти на 30% с начала 2013 года — до 3,2 миллиона штук. "Люди покупают хорошие смартфоны с качественными камерами", — пояснила Трофимова, отметив, что втрое выросли продажи мультиварок.

Большим спросом у россиян пользуются игры и консоли, цифровая техника, мелкая электроника и мелкая кухонная техника – традиционные новогодние подарки, сказала агентству "Прайм" менеджер по связам с общественностью "М.Видео" Регина Роднянская. По ее словам, в этом году тренд предыдущих лет повторится. В ноябре и декабре прошлого года продажи составили 30% от годового оборота, средний чек в предновогодний сезон вырос на 25% — до 6,1 тысячи рублей.

Потребители в преддверии Нового Года предпочитают покупать вещь подороже, потому что дорогая техника воспринимается как более качественная, поэтому средний чек растет, добавила Трофимова.

Россияне не собираются экономить на новогодних подарках своим детям, отмечают в группе компаний "Детский мир". По данным аналитиков "Детского мира", в этом году затраты на подарки увеличатся по сравнению с прошлым на 5-10% в зависимости от региона, а средняя цена подарка превысит тысячу рублей. В топе самых востребованных детских подарков интерактивные игрушки, конструкторы и другие дорогостоящие товары.

Пик спроса на ювелирную продукцию придется на последнюю предновогоднюю неделю, отмечает исполнительный директор ювелирной компании "Адамас" Максим Вайнберг. По его словам, традиционный спрос на ювелирные украшения в этом году не упал, и, учитывая эти показатели, у компании есть все основания полагать, что она выполнит плановые показатели в декабре.

В предпраздничный период 2013 года спрос на изделия с бриллиантами вырос более чем на 20% по отношению к аналогичному прошлогоднему показателю, сказал Вайнберг. Традиционно высоким спросом пользуются цепи и кольца, но хитом этой зимы становится коллекция "Сочи 2014".

Онлайн-продавец офисного обеспечения "Живой офис" ожидает увеличения продаж не менее чем на 30% к декабрю 2012 года. "Компании, особенно крупные, закупают офисные товары на весь следующий год, заказывают сувенирную и брендированную продукцию, готовят корпоративные подарки, приобретают товары и продукты питания для проведения праздничных мероприятий, реализуют неизрасходованный в течение года бюджет", — отметила руководитель отдела маркетинга компании Ирина Зенкова.

По данным опроса жителей российских городов-миллионников, проведенного Deloitte, в 2013 году российские потребители в среднем планируют потратить на предпраздничные покупки 19,2 тысячи рублей, что на 13% больше, чем в прошлом. Более половины праздничного бюджета — около 8,6 тысячи рублей — составят подарки, около 7,5 тысячи рублей ? продукты питания, приблизительно 3,1 тысячи рублей ? отдых и развлечения.

По прогнозу Ситибанка, российский средний класс увеличит в траты в декабре лишь на 9%, для сравнения — в прошлом году аналогичный показатель достиг 25%. Эксперты посчитали, что на новогодние подарки россияне потратят в декабре 2013 года около 90 миллиардов рублей.

При этом декабрьский бюджет представителя среднего класса в основном формируется за счет расходных статей, характерных для всего года. Так, например супермаркеты и продуктовые магазины составят около 12% от общего объема расходов, магазины одежды 11%, авиабилеты и бытовая техника – 6% и 5% соответственно. В декабре рост покупок продуктов питания составит 29%, а в магазинах одежды потратят на 14% больше, по сравнению со среднегодовым значением.

Вместе с тем, сезонный интерес к перечисленным категориям трат распределяется неравномерно. Так, в декабре рост покупок продуктов питания составит 29%, в магазинах одежды потратят на 14% больше по сравнению со среднегодовым значением. А вот на авиабилеты в декабре израсходуют на 17% меньше. Сезонные пики покупок в этой категории приходятся на июль и октябрь.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments