Во втором квартале 2012 г. индекс потребительского доверия в России вырос до 87 пунктов, что на 3 пункта больше по сравнению с 1 кварталом 2012 г. и на 5 пунктов по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Об этом говорится в исследовании глобального потребительского доверия компании Nielsen (Global Consumer Confidence Survey), проведенного 4 по 21 мая 2012 г.

Так, количество респондентов позитивно оценивающих свои перспективы трудоустройства выросло с 34% до 38%, а состояние собственных финансов с 40 до 43%.

25% потребителей в России считают, что сейчас подходящее время делать покупки, однако этот показатель снизился на 2 пункта по сравнению с прошлым кварталом. Однако в отличие от мировых тенденций дискреционные расходы растут: на новую одежду готово тратить 49% онлайн респондентов в России (+3%), на развлечения вне дома 34% (+3%), а на отпуск будут тратить свободные деньги и 39% (+8%) россиян соответственно. Тридцать один процент потребителей кладет оставшиеся деньги в сбережения (-3%).

«Опыт рецессии 2008 г. не прошел даром для российских потребителей: мы стали больше задумываться о будущем, откладывая свободные средства. Но, ни тревожные сообщения с финансовых рынков, ни сложная экономическая ситуация в странах еврозоны не смогут помешать россиянам насладиться летом и отпуском: не случайно самый большой рост расходов во втором квартале отмечен именно по этому показателю», — комментирует Екатерина Эдельштейн, директор отдела по работе с клиентами Nielsen в России.

Здоровье (19%) и гарантия занятости (13%) неизменно остаются основными источниками беспокойства для россиян. Как и в мире, третьей по значимости проблемой является баланс между работой и домом (10%). Более половины опрошенных российских потребителей (59%) адаптируют свои расходы, чтобы сэкономить на хозяйственных тратах (на 2% больше, чем в прошлом квартале).

В целом по миру во втором квартале 2012 г. индекс глобального потребительского доверия упал на три пункта. До 91%. Аналитики Nielsen объясняют это воздействием нарастающего кризиса в еврозоне и замедлением темпов роста в Китае и Индии.

Потребительское доверие в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизилось на 3 п. п. до 100, в Северной Америке индекс сократился на 4 п. п. и достиг отметки 88%, а в Латинской Америке снижение составило 2 пункта до 96%. На Ближнем Востоке и в Европе индекс потребительского доверия вырос на один пункт и составил 98 и 73 пункта соответственно.

Во втором квартале наибольшее увеличение показал индекс во Франции (+11), Бельгии (+9), Финляндии (+7), Швейцарии (+7), Австрии (+6), Египте (+6), Греции (+6), Польше (+5), Малайзии (+4) и Швеции (+4).

Примечательно, что во втором квартале наиболее оптимистичным рынком стала Индонезия – 120 пунктов, обогнав Индию (119), которая была самым оптимистичным рынком на протяжение 9 кварталов подряд.

Максимальное снижение показал индекс в Тайване (-12), Аргентине (-5), Австралии (-5), Китае (-5), Нидерландах (-5), США (-5), Бразилииl (-4), Индии (-4), Италии (-4), Норвегии (-4) и Саудовской Аравии (-4).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments