Территориальное управление Роспотребназдора по Красноярскому краю зафиксировало рост жалоб на красноярские сети продуктового ритейла, сообщила сегодня журналистам начальник отдела защиты прав потребителей Наталья Лохман. В апреле в службу поступило 20 жалоб в устном и письменном виде на красноярских ритейлеров: все они касались несовпадений цен в торговом зале и на кассе супермаркета.
Среди нарушителей в основном сети-дискаунтеры, рассказала начальник отдела: жалобы поступали на «Алпи», «Каравай», «Командор», «Десятку». Большинство проблем касались продуктов питания, особенно тех, которые люди покупают в больших количествах. И с наступлением дачного сезона количество таких жалоб будет расти, предсказывает Наталья Лохман: «Люди будут закупаться по пятницам, в больших количествах, и мы заранее готовимся к тому, что поток жалоб на недобросовестных продавцов будет расти».
В то же время, в Роспотребнадзоре отметили, что в их службу обращаются уже те люди «которых обидели и нет никакой возможности возместить эту обиду», тогда как большинство таких конфликтов решаются на месте. Правда, практически невозможно доказать умысел при таких изменениях ценника: «Как правило, продавцы объясняют это тем, что в системе цена изменилась, а бумажные ценники поменять «не успели», — поясняет замначальника отдела Людмила Семенова.
В службе напомнили, что покупатель, столкнувшийся с нарушением его прав, может как потребовать продать ему товар по указанной в торговом зале цене (правда, представители торгового предприятия могут с этим не согласиться), либо оставить запись в книге отзывов, каким-то образом зафиксировать нарушение (привлечь свидетелей, сфотографировать ценник) и обратиться к администрации магазина или в надзорные органы. Ответственность продавца за такого рода нарушения может составить до 10 тыс рублей.