Роспотребнадзор на фоне «возросшего числа комментариев в социальных сетях» опубликовал официальную позицию относительно платного возврата бракованных товаров на сайтах маркетплейсов — при возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя, говорится на сайте ведомства.
«У потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс» , — пояснили в ведомстве.
Ранее в Telegram-каналах появились сообщения о том, что Wildberries сделал платным возврат товаров с браком, а техподдержка просит покупателей «отнестись к этому с пониманием» .
При этом в пресс-службе маркетплейса, которую цитирует РИА Новости, заявили, что что обратная доставка товаров с браком сохраняется бесплатной — она будет компенсироваться за счет продавцов.
Также Wildberries заверил Роспотребнадзор, что компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей.
23 января 2023 года Wildberries наделил продавцов правом самостоятельно проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.