Wildberries может взимать плату за возврат товара, в случае если он оказался качественным, но, например, клиент его вернул из-за неподходящего размера, заявили агентству «Прайм» в Роспотребнадзоре.
Однако если товар оказался некачественным, не похож на размещенное в сети фото или имеет признаки бывшего в употреблении, то возврат должен быть бесплатным, пояснили в ведомстве.
В Роспотребнадзоре добавили, что в обычных магазинах действует стандартное правило обмена — покупатель может примерить вещь дома, и в случае если она не подошла, обменять ее на аналогичную. При этом обмен происходит за счет потребителя — он сам привозит вещь обратно в торговую точку, оплачивая проезд и иные издержки.
В онлайн-магазине любой товар, за исключением лекарств, можно вернуть в течение семи дней.
«Для соблюдения баланса интересов право отказаться от товара уравновешено отсутствием обязанности продавца брать на себя расходы по доставке», — отметили в Роспотребнадзоре.
Ранее СМИ написали, что онлайн-ритейлер ввел платный возврат товаров для покупателей, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 000 рублей. Сумма удержания — 100 рублей за каждую единицу товара. Wildberries уточнила, что новая модель доставки введена в тестовом режиме для клиентов с долей возврата товаров от 90%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.