Суд признал незаконным требование Wildberries оплачивать возврат товаров ненадлежащего качества, пишет РБК со ссылкой на замглавы управления Роспотребнадзора по Московской области Николая Дрозда.

Иск к маркетплейсу ведомство подало в начале марта 2023 года, 13 апреля суд его удовлетворил, следует из картотеки дел.

В Роспотребнадзоре пояснили, что если покупатель выявил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, то он может в том числе потребовать его замену с перерасчетом цены; безвозмездного устранения недостатков; возврата уплаченной за товар суммы при отказе от покупки или полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.

В управлении Роспотребнадзора считают, что ответчик нарушает законодательство, когда взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при отказе от товара ненадлежащего качества.

Wildberries вынесли предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а иск был подан в целях защиты прав неопределенного круга потребителей, добавили в ведомстве.

В самой компании подчеркнули, что представителей маркетплейса не было на рассмотрении дела в суде, так как они не были извещены надлежащим образом, и не смогли представить свои аргументы. Компания будет обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.

В маркетплейсе добавили, что возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей», а полную стоимость вещи и ее обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте