Согласно новому исследованию компании Qmatic, почти треть представителей розничной торговли (31%) планируют использовать гуманоидных роботов в своих магазинах в будущем. В исследовании отмечается, что 14% ритейлеров планируют внедрить роботизированные технологии уже в следующем году.
Половина ритейлеров соглашаются с тем, что клиенты уже сейчас готовы использовать подобные передовые технологии. Несмотря на это высокая стоимость оборудования и проблемы связанные с безопасностью смогут замедлить реализацию этой тенденции.
60% опрошенных руководителей хай-стрит ритейла в Великобритании считают, что робототехника позволит улучшить клиентский опыт в магазине. При этом 54% опрошенных отмечают, что роботы окажут положительное влияние и на общий многоканальный опыт покупателей, позволяя ритейлерам повысить качество обслуживания и обеспечить согласованную связь между онлайном и физическими каналами.
К числу основных проблем, связанных с внедрением робототехники в розничную торговлю, относятся проблемы безопасности, отмеченные 63% респондентов, опасаются плохой интеграции с существующими системами 52% опрошенных и высокие затраты — 46%. Только 15% ритейлеров заявили, что принятие робототехники потребителями будет проблемой, а 12% высказались, что не хотят менять свою рабочую силу роботами.