Парфюмерно-косметическую сеть «Рив Гош» обвиняют в плагиате. Использованное в весенней рекламной кампании брендовое изображение до степени смешения похоже на работы дизайнера Юлии Григорьевой. Ее иллюстрацию на фирменных плакатах и пакетах сети увидели друзья. Исходник был размещен на Shutterstock, но ни через этот ресурс, ни другим образом «Рив Гош» к ней не обращалась. Об этом Григорьева пишет в своем блоге.

Дизайнер считает, что иллюстрация «очень похожа» на ее работу: «Я бы сказала, что она 1 в 1, но не могу это утверждать, потому что я лично никакому Рив Гошу картинок не давала». Как выяснилось в ходе следствия, иллюстрация не была куплена на Shutterstock ни одной из компаний, работающих под брендом «Рив Гош». В прошлом году данная картинка в числе других векторных была зарегистрирована в системе регистра авторских прав scireg.org (регистровый № 921584592, 2010-08-23 12:31:51).

Как выяснила Григорьева, изображение было использовано при оформлении журнала тиражом 800 000 экземпляров, на полиэтиленовых и тканевых сумках, плакатах, упаковках спонжей, зонтах, салфетницах, платках, косметичках и др. При этом объем до конца не ясен, говорит она. По ее словам, представители сети знали о ситуации они ещё в феврале.

Дизайнер обратилась в «Рив Гош» с предложением урегулировать авторский вопрос. «К общему знаменателю мы не пришли. С нами связались некие «представители» (доверенностей мы не видели) с какими-то смутными предложениями, мол – давайте жить дружно, мы у вас чего-нибудь когда-нибудь закажем, а сейчас заплатим немножко денег». Тогда Григорьева решила добиваться компенсации через суд. Истцы уже собрали всю доказательную базу и документы и предъявили официальную претензию.

Это не первый случай плагиата с участием крупных компаний. Например, Inditex, владеющая брендами Zara, Bershka, Stradivarius и другими, была вынуждена отозвать часть своей продукции из продажи, поскольку блоггеры пожаловались на нарушение авторских прав. Они обнаружили, что принты на одежде полностью соответствуют фотографиям, размещенным в фэшн-блогах. В другом случае российская сеть Gloria Jeans использовала в своем каталоге фотографии ростовского фотографа Елены Кечеджиевой. Ей удалось отсудить 2,5 миллиона рублей.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments