В первом квартале 2022 года в России было продано 950 000 ноутбуков — это на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пишут «Ведомости» со ссылкой на «М.видео-Эльдорадо». При этом у самой компании прирост составил 35%.
В первые три месяца года больше всего выросли продажи китайских брендов (Lenovo, Honor, Huawei и проч.) — рост более чем в 1,5 раза. Китайских ноутбуков было продано 285 000 штук — их доля за год выросла с 26 до 30%.
Таким образом китайские бренды делят 2-е место по доле рынка с американскими (HP, Apple, Dell) и уступают лишь тайваньским (Acer, Asus и др.), при этом их доля в продажах за год снизилась с 46 до 38%, подсчитали в «М.видео-Эльдорадо».
Рост продаж китайских ноутбуков зафиксировали и другие игроки рынка. Так, их оборот у Wildberries за отчетный период вырос почти в 3 раза, а общая доля китайских и тайваньских достигла почти 50%, говорит представитель маркетплейса. В целом же продажи за этот период выросли почти в два раза в штучном выражении год к году.
«Яндекс.Маркет» в январе – марте продал ноутбуков в 3,5 раза больше, чем годом ранее, рассказали в компании. Доля китайских устройств в ассортименте маркетплейса выросла более чем в 2 раза.
В Merlion подсчитали, что в первом квартале росли продажи всех брендов ноутбуков – американских, корейских, тайваньских, китайских. Среди брендов из Китая самые успешные Honor и Huawei, только на них приходится около 12% всего российского рынка. Всего же на устройства из КНР, Тайваня и Гонконга пришлось почти 60% продаж.
В Ozon продажи ноутбуков выросли в феврале – в 3 раза год к году, а в марте в 3,5 раза. Чаще всего продавались американские Apple и HP, но и китайские бренды нарастили свою долю, сейчас она уже превышает 35%.
Опрошенные изданием эксперты считают, что на рост продаж китайской техники повлияли прекращение поставок брендов других стран в марте, а также подорожание товаров уходящих брендов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.