Аналитики Fashion Consulting Group зафиксировали рост цен в 2021 году на одежду и обувь на 10-15%. По прогнозам аналитиков, в 2022 году они могут подорожать еще на 15-25%, пишут «Известия».

В компании подчеркнули, что ткань подорожала в этом году в среднем на 15%, логистические услуги — на 20%. Себестоимость производства обуви выросла в пределах 7–15%.

При этом наибольшее повышение цен ожидается на товары премиального ценового сегмента — до 30–40% и более сдержанно, в пределах 20–25%, на бренды среднего сегмента.

Тем не менее средний чек у большинства fashion-ритейлеров без учета появления новых категорий вырос сильно, что отражает ограниченный рост покупательской способности населения, отметили эксперты.

В Fashion Consulting Group пояснили, что рост цен обусловлен подорожанием всех комплектующих и услуг, из которых складывается себестоимость одежды и обуви — ткани, фурнитуры, транспортировки. При этом наибольший рост цен пришелся на осень, поскольку подорожали ткань и фурнитура для новой коллекции.

В OR Group (ранее — группа компаний «Обувь России») ожидают, что обувь из ЭВА (вспененный этиленвинилацетат — непромокаемый материал, из которого производят, например, сапоги и галоши) вырастет в цене в следующем году не менее чем на 20–30%, так как сырье за год подорожало более чем вдвое. Кожаная обувь будет дорожать более сдержанными темпами — на 5–15% в 2022-м, добавили в компании.

В ФАС подчеркнули, что не контролируют стоимость одежды и обуви. В Минпромторге отметили, что подобная ситуация встречается перед выходом новых коллекций или обновлением ассортимента одежды перед очередным сезоном.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте