В марте продажи товаров для строительства и ремонта в сети «Петрович» (второй по обороту российский DIY-ритейлер) в Москве выросли втрое год к году, в Петербурге – вдвое, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендира компании Евгения Мовчана.

Похожие данные по продажам приводят в сети «Всеинструменты». Там в марте зафиксировали рост продаж в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Трехкратный рост продаж в первой половине прошлого месяца к февралю также наблюдал Ozon, схожую динамику продаж подтвердили и в Wildberries.

Мовчан объяснил эту тенденцию тем, что люди опасаются роста цен и дефицита, поэтому покупают впрок. В сети «Всеинструменты» добавили, что люди переживали, как бы не потерять деньги, и вкладывали их в товары.

Ритейлеры также сообщили и о росте среднего чека в этой категории: по данным аналитической платформы «Чек индекс», средний чек в DIY-категории в марте составил 12 393 руб., что на 74% выше, чем годом ранее. Причем в онлайне этот показатель оказался еще выше – 20 256 руб. (+76% год к году).

Рост среднего чека обусловлен большим, чем обычно, объемом покупок за одно посещение торговой точки, рассказали в платформе. А на рост объемов продаж (+18% по сравнению с прошлым мартом и +24 к февралю) товаров для ремонта и дачи повлияли в основном потребности новоселов квартир и дачников.

Участники рынка считают, что в ближайшие месяцы из-за повышения ставок по кредитам ипотечный рынок упадет на 30–40%, а это потянет за собой вниз и рынок DIY.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте