Согласно данным «Связного», c 1 по 20 марта 2022 года на российском рынке смартфонов было было продано около 1,4 млн устройств на сумму 36,7 млрд рублей — это на 7% ниже уровня прошлого года в штуках и на 2% в выручке, пишет ТАСС.
В компании добавили, что чаще всего покупатели приобретали смартфоны стоимостью от 20 до 30 тысяч рублей — их доля в штуках увеличилась с 6% до 18%, доля смартфонов от 30 тыс. рублей до 45 тыс. рублей выросла с 1% до 6%.
При этом средний чек на устройства вырос на 5% — до 26 тыс. рублей.
В компании пояснили, что снижение спроса на смартфоны обусловлено возросшим спросом на бытовую технику, задержками поставок и колебаниями валютного курса.
В Tele2 также зафиксировали падение спроса на смартфоны: если в начале весны наблюдался рост, то после 8 марта всплеск пошел на спад. Наибольшей популярностью в марте пользовались смартфоны стоимостью от 7 до 15 тыс. рублей, наименьшим — смартфоны высоких ценовых сегментов.
Похожие данные предоставили и в «Мегафоне», однако в магазинах сети покупатели чаще выбирали смартфоны в ценовом диапазоне от 25 тыс. до 40 тыс. рублей.
В «Ситилинке» отметили, что спрос на смартфоны в марте остался на уровне прошлого года, что связано с повышением курса валют. Наибольшим спросом пользовались телефоны стоимостью от 10 тыс. до 15 тыс. рублей.
В «М.Видео» не заметили роста или спаде спроса на смартфоны, но добавили, что к концу марта пик инвестиционного интереса на флагманы прошел.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.