По итогам первого квартала 2023 года продажи ноутбуков в России в штуках упали на 20% год к году (812 000 устройств), в деньгах — на 33%, до 45,5 млрд рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Holodilnik.ru.
Сильнее всего сократились продажи у ушедших из страны брендов, а именно HP (на 74%), Acer (на 62%), Asus (на 67%), Dell (на 75%), Apple (на 34%).
При этом наибольший рост показали китайские бренды: Haier (на 23%), ThundeRobot (более 100%), Chuwi (более 100%) и тайваньский Gigabyte (на 42%).
В настольных компьютерах снижение продаж год к году в штуках в первом квартале составило 6%, до 278 тыс. устройств. В деньгах падение сильнее — на 31%, до 12,1 млрд руб. Больше всего снизились продажи Lenovo, HP и российского Depo. Самым востребованным брендом стал российский iRU, его доля в штуках составляет 20% (15% годом ранее).
В Holodilnik.ru также отметили, что россияне чаще стали покупать устройства низкого ценового сегмента. Спрос на ПК дешевле 18 000 рублей за год вырос на 84%, спрос на устройства до 25 000 рублей — на 73%. В среднем сегменте (цена 50 000-150 000 рублей) спрос снизился на 33%, а на дорогие модели (более 150 000 рублей) — на 77%.
В «М.Видео-Эльдорадо» подсчитали, что доля российских ноутбуков в продажах за первый квартал увеличилась почти вдвое. В магазинах и на онлайн-площадках ретейлера сейчас представлено около 40 моделей российских компаний, в том числе Irbis, F+ и Prestigio.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.