Траты россиян в «Чёрную пятницу» 2018 года могут вырасти на 57% по сравнению с 2017 годом, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и подразделения «Бизнес» компании «Вымпелком».
Исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Арташес Сивков рассказал, что прогноз основан на сверхбольших массивах данных о поведении россиян в рознице и интернет-магазине «Билайн», а также обезличенных аналитических данных АКИТ и РАЭК.
По оценке ритейлеров, выручка российских компаний во время распродаж 23–25 ноября в офлайне и онлайне вырастет до 52 млрд руб. — на 57% больше, чем в аналогичный период 2017 года. В прошлом году продажи составили 30 млрд руб. (24 млрд руб. в офлайне, 6 млрд — в онлайне). В акции участвовали 3,5 тыс. магазинов, а покупки совершили более 20 млн человек. В АКИТ считают, что в 2018 году в распродажах примут участие не менее 5 тыс. магазинов.
В объединённой компании «Связного» и «Евросети» уже запустили свою распродажу и ожидают роста количества заказов в интернет-магазинах как минимум в два раза по сравнению с обычным уровнем. Наиболее популярной категорией там считают смартфоны высоких и средних ценовых категорий и аксессуары к ним.
В «М.Видео–Эльдорадо» уже провели в ноябре несколько распродаж, в том числе «День холостяков». В эти дни спрос рос примерно на 30% по отношению к обычному уровню. В «Чёрную пятницу» там ожидают роста продаж на 50%.
В AliExpress Russia изданию рассказали, что ожидают роста оборота на уровне, аналогичном распродаже в «День холостяков». Тогда многие категории показали прирост на 20% и выше.
В Ozon.ru считают, что некоторые категории могут вырасти более, чем на 57%. Кроме того, в компании отметили, что во время акции растут и продажи авиабилетов на российских направлениях.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.