Продавцы бытовой техники и электроники наблюдают сокращение ассортимента из-за проблем с поставками импортных комплектующих, а также ухода из страны некоторых иностранных производителей, пишет РБК.

В «Холодильник.ру» рассказали, что наибольший дефицит товаров образовался в категориях, где была высокой доля американских брендов. Это в том числе духовые шкафы, панели для варки, встраиваемые холодильники, телевизоры, смартфоны и отдельные модели пылесосов. В списке брендов, у которых сильнее всего снизился ассортимент, оказались Apple, Bosch, Electrolux, Samsung, Miele и Dyson.

Вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин также заявил о сокращении ассортимента техники. По его словам, больше всего просели категории смартфонов и планшетов, в частности брендов Samsung и Apple.

В «М.Видео-Эльдорадо» «делают все возможное, чтобы обеспечить максимально широкий ассортимент и привлекательные цены на бытовую технику и электронику».

Опрошенные изданием торговые сети объяснили, что сокращение ассортимента связано с полной остановкой поставок иностранных брендов, а также дефицитом комплектующих на российских производствах и невозможностью найти пути для альтернативного ввоза готовой продукции.

В «Холодильник.ру» также прокомментировали, как легализация параллельного импорта повлияет на рынок электроники и бытовой техники.

«На сегодняшний день освободившиеся места активно занимают китайские и турецкие производители. И как мы все знаем, на территорию России уже пришли первые машины с продукцией из разрешенного списка параллельного импорта, часть из них мы уже видим на полке», — отметили там.

Источники издания добавили, что только у LG общие продажи в России в апреле сократились более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с 27,2 тыс. холодильников и 64,4 тыс. стиральных машин до 13,6 тыс. и 25,3 тыс. соответственно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте