Некоторые небольшие и средние торговые сети испытывают проблемы с закупкой подсолнечного масла и сахара по фиксированным ценам, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник.
Так, производители либо отказываются продавать продукцию на таких условиях, либо не отвечают на запросы.
Глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин прокомментировал сложившуюся ситуацию: по его словам, небольшие и средние сети, а также несетевые магазины как правило закупали масло и сахар у поставщиков, на которых соглашения о ценах не действуют.
В этих условиях магазины попытались договориться с закупкой товара у заводов, однако те в первую очередь готовы сотрудничать с крупными ритейлерами, а с небольшими сетями готовы работать только после заключения договора поставки.
Представители некоторых сетей также отмечают, что поставщики готовы отгружать по фиксированной цене лишь ограниченные объемы и самовывозом, а за доставку требуют премию.
Например, cовладелец петербургской сети «Реалъ» Александр Мышинский рассказал, что Русагро» готова продать сети по фиксированной цене только 30 тонн сахара в квартал, что в пять раз меньше потребностей, а остальное — по 43,5 руб. за 1 кг в упаковке с доставкой.
Также сообщается, что производители подсолнечного масла стоимостью до 95 рублей за литр подняли оптовые цены до 95 рублей за литр, а поставщики более дорогих брендов повышают цену на продукт с учетом логистики. В свою очередь поставщики сахара в декабре снизили закупочные цены, но не до рекомендованного уровня, а в первые недели после подписания постановления о ценах никто из них не участвовал в торгах.
Крупные игроки, такие как Metro и Auchan заявили, что сложности начального этапа уже разрешены и сейчас трудностей нет, а также что не сталкивались с отказом от поставок по фиксированным ценам.
Опрошенные изданием эксперты утверждают, что крупные сети уровня X5, «Магнита» или «Ленты» имеют свои распределительные центры и мощную логистику, поэтому небольшим ритейлерами приходится заниматься развозом по магазинам, что может вызвать достаточно серьезные расходы, а ранее эту функцию выполняли дистрибуторы, которых в данных соглашениях не учли.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.