По данным «Марвел-дистрибуции», с января по ноябрь 2022 года в России было продано 2,2 млн iPhone – это на 48% меньше, чем за аналогичный период 2021 года (4,2 млн), пишут «Ведомости». Сокращение спроса на айфоны также подтвердили сотовые операторы — МТС, «Мегафон» и «Ситилинк».
В МТС подсчитали, что продажи iPhone в штуках в 2022 г. упали на 45%, при этом Apple осталась лидером сегмента рынка в денежном выражении.
Продажи iPhone в штуках в точках «Мегафона» сократились на 22% год к году, а самой популярной моделью в рознице МТС в 2022 г., как и годом ранее, стал iPhone 11, у «Мегафона» – iPhone 12 и 13.
В «Ситилинке» продажи смартфонов Apple в штуках снизились на 19% год к году, наиболее популярной моделью бренда стал также iPhone 11.
В 2022 г. доля Apple на российском рынке с 14–16% в штуках сократилась в 2–2,5 раза, отметили в Telecom Daily.
Опрошенные изданием эксперты назвали несколько причин снижения спроса на айфоны: уход Apple из России, политика Apple в отношении приложений российских банков, которые начали исключать из AppStore, а также не самая благоприятная экономическая ситуация.
Каналы параллельного импорта не смогут полностью заменить прямой импорт по объему. Более того, из-за отказа вендора от гарантии, сервисного ремонта и блокирования отдельных функций спрос на iPhone будет снижаться, добавили эксперты.
Больше всего от снижения продаж iPhone выиграли крупнейшие китайские бренды и этот тренд будет сохраняться, считают эксперты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.