Ритейлеры рассказали о планах по повышению цен на технику, сообщает «Деловой Петербург».
Гендиректор ГК «Фотосклад» Алексей Банников указал, что цены на технику в магазинах ритейлера пока остаются прежними, а на пересмотр ценовой политики потребуется довольно значительное время. «Пройдет еще пара месяцев перед тем, как можно будет выработать резонную стоимость для товаров в изменившихся условиях», — указал он.
Он добавил, что, вероятнее всего, компания изменит цены на большинство товаров в ближайшее время, однако устойчивые цены появятся только после окончания первого квартала 2019 года.
«Мы уверены, что в первую очередь рост цен затронет смартфоны, как наиболее популярную категорию. Уже во вторую очередь подорожают компьютеры, телевизоры и домашняя бытовая техника. Рост скорее всего будет в пределах 2-5%», — указал Банников.
Директор бизнес-направления «Продукт» интернет-магазина «Юлмарт» Олег Пчельников рассказал, что с 1 января поставщики начали повышать цены на некоторые категории товаров на 2–5%. «Несмотря на рост закупочных цен, мы планируем розничные цены удерживать на текущем уровне», — отметил он.
Пчельников заметил, что в компании до марта ожидают плавного повышения цен на рынке, начиная с поставщиков. При этом, указал он, незначительно подорожают низкомаржинальные товары с высоким чеком, например ноутбуки, телевизоры и крупная бытовая техника.
По словам представителя холдинга «М.Видео-Эльдорадо» Валерии Андреевой, почти весь ассортимент ритейлера пока представлен по ценам 2018 года.
«На часть моделей, например, на смартфоны Apple и другие популярные бренды техники мы снизили цены в рамках праздничных акций, которые продолжают действовать и в январе, таких товаров больше 2 тыс., некоторые модели могли подорожать на несколько процентов, — указала она. — В условиях высокой конкуренции действует динамическое ценообразование на основе аналитики данных, где учитывается спрос, старт новых моделей, промо-предложения и тому подобное».
При этом в компании не назвали конкретных сроков, когда повышение НДС начнёт влиять на ценообразование.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
На самом деле, тот факт, что крупные ритейлеры собираются напрямю транслировать рост цен от поставщиков своим покупателям, говорит о далекой от эффективности бизнес-модели сетевиков. И прямая трансляция прибавит продажам негатива — ведь не секрет, что, несмотря на игры с цифрами публекуемой отчетности крупных ритейлеров, продажи давно уже не просто стагнируют, а имеют отрицательную динамику (достаточно взглянуть на продажи LfL). Эластичность продаж на фоне нового повышения никто считать не будет конечно — просто поднимут розничные цены, и всё. При этом, учитывая реальную ситуацию с доходами и покупательской способностью потенциальных потребителей, на каждый процент повышения уены может прийтись 2-3% падения продаж. Однако,… читать все