Ритейлеры уведомили Минпроторг, что производители яиц и мяса птицы предлагают увеличить закупочные цены до 10%, пишут «Известия» со ссылкой на источник на розничном рынке.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подтвердили, что направили соответствующее уведомление в Минпромторг.

Источник утверждает, что ситуация на рынке серьезная: если ранее торговые сети отказались от предложения производителей увеличить цены на 19%, то сейчас согласились с экономическим обоснованием повышения цен, поэтому стоимость этих продуктов будет расти.

В подобных ситуациях, когда предложения производителей объективны и обоснованы, ритейлеры постепенно повышают цену товаров, растягивая этот процесс во времени, добавил собеседник издания.

По словам председателя президиума АКОРТ Сергея Белякова,
объемы продукции на рынке снижаются из-за сезонного фактора и массового распространения птичьего гриппа.

Также производители отмечают рост стоимости кормовой базы и существенное сокращение поголовья, это вызывает внутренние издержки и заставляет производителей требовать повышении закупочной стоимости, подчеркнул Беляков. Он добавил, что пока ритейлеры, учитывая сокращение платежеспособного спроса, не принимали столь высокого повышения — в 10%.

В свою очередь в Минсельхозе заявили, что не обладают информацией о повышении отпускных цен со стороны основных поставщиков птицеводческой продукции. Тем не менее в ведомстве признали, что увеличение затрат на корма, ухудшение эпизоотической обстановки в регионах, а также повышение потребительского спроса на мясо птицы и яйца могут спровоцировать повышение отпускных цен в краткосрочной перспективе.

По информации Росптицесоюза, в 2020 году себестоимость продукции увеличилась на 20–25%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте