Представители офлайн-ритейла предложили распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Инициативу на совещании по регулированию платформенной экономики в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко выдвинул представитель X5 Group, пишет Forbes.

Идея предполагает уравнивание цифровых платформ с классическими ритейлерами в плане запрета на возврат непроданных остатков поставщикам и требования к поставщикам возместить расходы на утилизацию остатков, ограничит маркетплейсы в получении вознаграждений, компенсаций и выплат от поставщиковза выполнение определенных условий, согласованных в рамках договора.

«Предложения поступили в Минэкономразвития, они заслуживают внимания в рамках работы над законопроектом о платформенной экономике, который будет регулировать деятельность маркетплейсов», — сказал директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития России Владимир Волошин.

«Маркетплейсы, которые закупают продукты питания у поставщиков, не попадают под строгие ограничения для торговых сетей, либо они могут их обходить», — говорит председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов. Например, они могут вернуть продавцу нереализованный товар, навязать дополнительные услуги, требовать компенсации расходов, а также устанавливать больший размер бонусов.

«Инициатива коллег из X5 неприменима для онлайн-среды и противоречит конкурентному рыночному подходу», — считает представитель Ассоциации цифровых платформ (АЦП). По его словам, если перенести требования закона о торговле на маркетплейсы, это будет препятствовать развитию платформенной экономики.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент