Крупные британские розничные сети, вопреки традиции, не смогли нарастить выручку за счет прошедших рождественских распродаж. За шесть последних недель выручка сети супермаркетов Tesco сократилась на 2,4%, WM Morrison — на 7,1%. Ритейлеры считают, что им помешали неблагоприятная экономическая ситуация и конкуренты, устраивающие тотальные распродажи. Российские сети пока не обнародовали свои данные. Не исключено, что и они недосчитаются выручки, так как россияне сократили свои праздничные расходы.

"Это не Рождество, а сплошное разочарование" — так отреагировал на результаты праздничных распродаж топ-менеджмент WM Morrison — четвертой по величине в Великобритании сети супермаркетов с долей рынка 11,3% (данные на август 2013 года). За шесть последних недель — период рождественских распродаж — продажи ритейлера снизились на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Руководство сети настаивает, что все дело в неблагоприятной экономической ситуации и конкурентах, устраивавших тотальные распродажи. Пессимистичные результаты и у лидера британского ритейла сети Tesco (занимает 30,15% рынка), чьи продажи за те же шесть недель сократились на 2,4%. Из "большой четверки" розничного рынка Британии рождественские продажи выросли у Sainsbury`s — на 2,7%: в минувшем году доля этой розничной сети составляла 16,6%. Ближайший конкурент Sainsbury`s сеть Asda, занимающая 16,4% британского рынка, пока не обнародовала свои результаты рождественских продаж.

В этот раз за месяц до праздников британцы экономили не только на продуктах питания. Debenhams — один из крупных британских торговцев одежды — заявил, что, несмотря на заметное снижение цен во время рождественских распродаж, выручка сети может оказаться меньше запланированной. Это заставило занервничать акционеров Debenhams: после негативных прогнозов стоимость акций ритейлера за один день упала почти на 10%.

Российские ритейлеры пока не обнародовали результаты праздничных распродаж. Не исключено, что и они недосчитаются выручки. Хотя как подсчитал Ситибанк, на новогодние подарки россияне могли потратить примерно 90 млрд руб., но в декабре 2013 года россияне увеличили свои траты всего на 9% по сравнению с предыдущими месяцами, в то время как в 2012 году перед новогодними и рождественскими каникулами расходы граждан увеличились на 25%.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments