Крупнейшие отраслевые союзы АКОРТ (включает X5 Retail Group, «Магнит», Metro Cash & Carry и др.) и РАТЭК («М.Видео», «Эльдорадо», Media Markt, Samsung, Sony и др.) вчера доказывали правительству Москвы, что их затраты на доставку товаров в столицу возрастут в среднем на 70%, если им запретят пользоваться грузовиками в дневное время. Розничные цены тоже будут повышены, обещают ритейлеры.

В начале ноября департамент транспорта и связи правительства Москвы предложил запретить с 15 января 2011 года движение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонн с 7 до 22 часов. Исключения предусмотрены для оперативных служб, уборочной техники и некоторых других машин при наличии разрешений и маршрутных листов.

В письме РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники) первому заместителю руководителя департамента потребительского рынка Владимиру Слепаку (есть у “Ъ”) говорится, что на доставку крупно- (20 тонн) и среднетоннажным (3–10 тонн) транспортом приходится 45% и 25% от всего объема перевозок в Москве. Малотоннажным (1–3 тонн) — осуществляется перевозка только 35% грузов. Клиенты, осуществляющие свою работу только в дневное время в пределах МКАД, заказывают более трети перевозок. Почти 25% магазинов в Москве не смогут снабжаться ночью, поскольку находятся в жилом секторе, пишет РАТЭК. Организация ночного приема товаров потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного магазина в месяц примерно на 1,8 млн руб. Магазинам, расположенным в торговых центрах, придется договариваться с администрацией комплексов о ночном режиме работы, это приведет к повышению ставок аренды. При ограничении движения крупнотоннажного транспорта только внутри МКАД общие расходы на логистику вырастут на 35%, а если движение будет ограничено и на МКАД, рост составит уже 70%, делает вывод ассоциация. В розничной цене, по словам Ильи Белоновского, исполнительного директора АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли; председатель президиума — главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис), на логистику приходится 2–5% в зависимости от наличия у сети распределительного центра и расположения ее магазинов.

АКОРТ направила господину Слепаку свою версию предложений (есть у “Ъ”). «Запрет на дневную доставку грузовым транспортом поставит все предприятия розничной торговли Москвы в сложное положение»,— пишет ассоциация.

В настоящее время около 50% всех товаров доставляется им большегрузным транспортом (около 10 тонн) в дневное время. В случае введения ограничений сетям вместо одного такого грузовика для доставки 14–18 палет груза понадобится 8 «Газелей» или аналогичных машин, что «значительно усложнит транспортную обстановку». АКОРТ предложила разрешить круглосуточную приемку товаров магазинам, находящимся в жилых зданиях, а также позволить машинам грузоподъемностью меньше 7 тонн и длиной не более 9 м при наличии накладных перемещаться в пределах МКАД в дневное время.

По оценкам управляющего директора Praedium Oncor International Михаила Геца, сейчас в Москве насчитывается около 4,5 млн кв.м складских площадей. По данным Knight Frank, общая площадь действующих торговых центров достигает 7,27 млн кв.м.
«У X5 (сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель” и др.— “Ъ”) есть восемь складов вокруг Москвы, на грузовиках мы совершаем примерно 660 рейсов в день, а на “Газелях” нам придется совершать 3,2 тыс. рейсов. Затраты на логистику в общем по Москве сейчас составляют 2,5 млн руб. в день, а будет — больше 10 млн руб.»,— сокрушается директор по управлению транспортом X5 Александр Дяконов. Склады «М.Видео» также находятся на территории Московской области. По словам пресс-секретаря сети Антона Пантелеева, «компания будет вынуждена перезаключить договоры с контрагентами об условиях поставки товаров в магазины с учетом новых расценок».

Тех, кто опасается изгнания из Москвы грузовиков, гораздо больше, чем членов АКОРТ и РАТЭК. По словам президента автомобильной группы «Фаворит Моторс» Владимира Попова, его компания уже закупила несколько малотоннажных грузовиков вместимостью всего два автомобиля вместо традиционных для авторынка фур-перевозчиков на 10–15 машин. Коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов отмечает, что «у застройщиков возникнет сложность с поставками бетона»: «Это самый расходный материал на стройке, который должен быть сразу выработан. К тому же работы по укладке железобетона из-за высокого уровня шума ночью запрещены, поэтому непонятно, как корректировать график строительства».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments