Российские продуктовые сети в 2025 году стали открывать меньше магазинов и делать их компактнее из-за экономии потребителей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.

В январе—сентябре ввод новых магазинов у крупнейших сетей упал на 30%, до 5300 точек. Прирост площадей у сетей, входящих в топ-200, за тот же период сократился почти на 10% год к году — это рекордный показатель за последние несколько лет.

Заметнее всего динамика открытия новых торговых площадей упала у сети «Красное & белое» — почти на 75%, до 53 700 кв. м. Затем идут «Ярче» (на 39,98%, до 30 880 кв. м), «Магнит» — на 23,83%, до 341 330 кв. м и Fix Price (на 18,04%, до 79 930 кв. м).

Прирост торговых площадей остановился из-за дорогих кредитов, удорожания строительства и оснащения магазинов, дефицита квалифицированных кадров и изменения модели потребления, отметил председатель президиума Ассоциации компаний омниканальной розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов. Поэтому, по его словам, сети закрывают или переформатируют менее прибыльные точки.

Потребители стали заметно экономить, сроки окупаемости новых точек выросли, добавил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Поэтому сети открывают магазины размером меньше, отметила партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. В январе—июле средняя торговая площадь продуктовых магазинов сократилась на 0,7%, до 312 кв. м.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.