Розничные сети, торгующие электроникой, зафиксировали в марте снижение продажи смартфонов, планшетов, носимой электроники и других гаджетов, пишут «Известия» со ссылкой на опрошенных ритейлеров.

Падение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2022-го составило около 30%, на тот же процент сбыт сократился и по сравнению с январем 2023-го.

Что касается умных часов, наушников и прочих аксессуаров, то их продажи во второй половине марта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года сократились на 10–40%.

Эксперты также говорят о затоваривании российского рынка, при этом технику Apple и Samsung раскупают довольно быстро, а китайские гаджеты производителей неизвестных брендов продаются с трудом.

«На складах очень много продукции — у кого-то больше, у кого-то меньше, но спрос падает, а гаджеты надо распродавать», — рассказал представитель одной из сетей.

В diHouse наблюдают стабильно низкий интерес к техники начиная еще с декабря прошлого года — так будет продолжаться вплоть до апреля–мая, после чего ожидается оживление на рынке.

В свою очередь операторы связи и маркетплейсы, напротив, утверждают о росте продаж. Во второй половине марта «Мегафон» нарастил сбыт смартфонов и других гаджетов в натуральном выражении на 30% по сравнению со второй половиной января этого года и более чем на треть по сравнению с тем же периодом марта 2022-го. Отмечают заметный рост продаж смартфонов, планшетов и носимой электроники и в Ozon. Это может быть связано со скидками с распродажами компаний, в ходе которых скидки достигают 15–20%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте