Минсельхоз предложил ритейлерам ограничить наценки на товары брендов Danone, PepsiCo, Fazer и других, так как обеспечивают более 70% всех продаж торговых сетей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников совещания по руководством замглавы Минсельхоза Оксаны Лут.

Речь идет о молоке, кефире, сливочном масле, твороге и хлебе недлительного срока хранения.

В начале 2022 года ритейлеры уведомили регуляторов (ФАС, Минсельхоз и Минпромторг), что добровольно снизят наценку до 5% на некоторые сорта хлеба, молочную продукцию, сахар, лук, свеклу, морковь, картофель. При этом они самостоятельно выберут бренды, под которыми производятся продукты, подпадающие под добровольное ограничение наценки.

В частности, крупные сети (X5 Group, «Магнит», «Дикси», «Лента» и Auchan) согласились ограничить наценку в основном на молочную продукцию и хлеб под собственными торговыми марками (СТМ — 20% продаж), утверждают источники газеты.

В X5 Group пояснили, что СТМ производятся небольшими предприятиями, что позволяет сдерживать отпускные цены из-за минимальной торговой наценки. В магазинах «Пятерочка» доля таких товаров за 2021 год выросла с 17,4% до 20,8%, в «Перекрестке» — с 12,4% до 15,2%.

Однако в Минсельхозе считают, что у ритейлеров наценка на СТМ и так минимальная. Ограничение наценки на молочную продукцию и хлеб только собственных марок не приведет к реальному снижению цен.

В свою очередь ритейлеры предупреждают, что регулирование цен на продукты под брендами (70% продаж) приведет к значительным убыткам и вызовет дефицит. Еще один участник рынка добавил, что регулирование наценки снизит внимание к ней ритейлеров, которые не будут заинтересованы в расширении ассортимента.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент