Доля СТМ в ассортименте торговых сетей не должна превышать 25%. Такие правки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» предложили депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым, пишут «Ведомости». Если инициативу примут, она вступит в силу 1 сентября 2026 г.

Сейчас у крупных федеральных торговых сетей доля СТМ в ассортименте составляет 22-23%, по данным АКОРТ.

Доля СТМ в выручке некоторых крупных сетей в январе — июне 2025 г. колебалась от 6 до 48%, по данным NTech. У «Азбуки вкуса» — 48%, у X5 — 22%, у «Глобуса» — 20%, у Metro — 16%, у Spar — 14%, у «Ленты» — 13%, у «О’кей» и «Магнита» — по 9%. Минимум — у «Верного» (7%) и «Магнолии» (6%).

Ранее с предложением ограничить долю СТМ выступал «Руспродсоюз»: он настаивал, что доля СТМ не должна превышать 25% в категории, чтобы сохранить разнообразие на полках и защитить национальные бренды.

В организации поясняют, что у малого и среднего бизнеса меньше возможностей выйти на полки магазинов из-за развития СТМ. Но ритейлеры так не считают: ограничение доли собственных брендов приведет к снижению выбора. А еще СТМ обеспечивают российских производителей стабильными заказами, не мешая развивать им и свои марки тоже.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.