Согласно результатам исследования компании FactSet, в прошлом году на территории США было открыто почти 10,5 тыс. сетевых магазинов. В то же время прекратили работу 2,6 тыс. торговых точек. Значительное увеличение количества предприятий розничной торговли фактически происходит на фоне надвигающегося кризиса отрасли. Ритейл все больше уходит в интернет, а эффективность использования торговых залов падает. По словам директора по исследованиям недвижимости фирмы Cassidy Turley Гарри Брауна, мы сейчас можем наблюдать серьезные изменения в условиях работы розничного ритейла. Здесь проблемы, связанные со слабым ростом экономики США, накладываются на бурное развитие электронной торговли. Фактически США, как никогда ранее, наводнены разнообразными крупными сетями, предлагающими стандартные программы лояльности, предоставление бонусов, скидок и т.д. Однако при минимальных наценках на товары использовать этот ресурс до бесконечности невозможно. По сравнению с ними интернет-магазинам не нужно содержать огромные торговые площади, многочисленные штаты сотрудников, а их логистика сведена к минимуму.
Тем не менее аналитики Optionova объясняют рост количества магазинов тем, что ритейл находится в гораздо лучшем состоянии, чем сразу после великой рецессии 2008г. Спрос на недвижимость, необходимую в этом сегменте экономики, резко вырос, что спровоцировало и подорожание объектов в среднем на 23% только в прошлом году. На этом основании владельцы торговых центров в США утверждают, что у них нет никаких причин для беспокойства, а бизнес большинства магазинов находится в отличном состоянии. Особенно велик оптимизм в секторе дисконтной торговли, где акции компаний подорожали на 19-36%. Сети одна за другой объявляли об открытии тысяч, а то и десятков тысяч новых магазинов по всей стране. В этом году тенденция не изменилась. Ритейлеры желают строить новую недвижимость, капитализация компаний растет вместе со спросом на их акции, которые, конечно же, дорожают в таких условиях.
И все-таки инвесторам стоит быть хоть немного осторожнее. Рынок не бесконечен, а о повышении покупательной способности среднестатистического американца говорить пока рано. Если добавить к этому фактор инновационной конкуренции со стороны интернет-магазинов, популярность которых растет очень быстрыми темпами, становится ясно, что фундаментальной основы для длительного позитивного тренда в сфере традиционной торговли просто нет, полагают эксперты.