Предполагаемое ограничение на въезд и движение грузового транспорта с максимальной массой более 12 тонн в дневное время по территории Москвы, ограниченной Московской кольцевой автодорогой (МКАД), с 1 мая 2013 года не вызывает обеспокоенности у опрошенных агентством "Прайм" розничных компаний, так как они либо уже готовы к нововведениям, либо ожидают специальных условий для продуктового ритейла.
О планах московского правительства стало известно в пятницу. По словам источника в городской администрации, соответствующее постановление подписал мэр столицы Сергей Собянин.
Вводимое с 1 мая ограничение на въезд и движение по территории города, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн будет действовать с 7.00 до 22.00.
По словам и.о. начальника управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимира Русанова, в компании рассчитывают на взвешенный подход мэрии в решении вопроса с поставками.
"Мы занимаемся снабжением москвичей товарами первой необходимости и, конечно, и власти заинтересованы, чтобы не было перебоев — мы консультируемся с ними и обсуждаем возможность введения дифференцированного подхода для продуктовой розницы", — сказал он.
По его словам, речь идет о спецпропусках для грузовиков, подвозящих продукты к столичным магазинам. Переход на малотоннажные грузовики, по мнению Русанова, не решит проблему. "Представьте себе, что вместо одного грузовика будет пять, и еще пять водителей потребуется, если говорить о пробках — то это может дать обратный эффект и только ухудшить положение на дорогах", — пояснил он.
В большинство магазинов "Дикси" отгрузки производятся ночью, так что предполагаемое нововведение не должно сильно сказаться на ассортименте и свежести продуктов в сети, сообщил агентству "Прайм" пресс-секретарь компании Лаврентий Губин.
По его словам, "ночной режим" продиктован непредсказуемостью поставок в дневное время по причине загруженности дорог автодвижением.
"Есть часть магазинов, в которые доставка пока производится днем, потому как они располагаются в жилых домах и ночная разгрузка доставляет неудобство жителям. Как будет это решаться — пока непонятно, но сейчас для таких точек в центре, внутри Третьего транспортного кольца, мы получаем специальные пропуска", — сказал Губин.
Он предположил, что в дальнейшем компания, скорее всего, будет договариваться о продолжении такого сотрудничества с мэрией, чтобы не беспокоить жителей.
Некоторые ритейлеры уже готовы к переменам. Как сообщил агентству "Прайм" пресс-секретарь сети "Азбука вкуса" Андрей Голубков, компания уже готова к введению ограничения в пределах МКАД на въезд грузовиков максимальным весом свыше 12 тонн: сначала фуры с продуктами поступают на расположенный за пределами города склад компании, а оттуда уже развозятся малотоннажными автомобилями в магазины сети. "На нас это никак не отразится, мы заранее к этому подготовились", — сказал он.
Той же схемы придерживаются в торговой сети "Магнолия". По словам соучредителя компании Василия Тарадина, все поставки в магазины осуществляются малотоннажными грузовиками, так что "Магнолия" только поддерживает желание городских властей разгрузить трафик.