Онлайн-ритейлер Amazon продает планшеты Kindle Fire HD и ридеры Kindle Paperwhite собственного производства по их себестоимости и, таким образом, не получает с них прибыли, заявил в интервью Би-би-си гендиректор Amazon Джефф Безос.
Amazon представил три новых планшета Kindle Fire HD с экранами высокого разрешения и две модификации ридера Kindle Paperwhite на базе электронной бумаги с экраном повышенной контрастности и встроенной подсветкой в начале сентября. Продажи трех из пяти анонсированных устройств уже начались в США.
"Мы продаем устройства по себестоимости, и тем самым выходим на безубыточный уровень в плане аппаратного обеспечения", — заявил Безос. "Мы хотим зарабатывать тогда, когда люди используют наши устройства, а не когда покупают их", — отметил глава Amazon.
Получать прибыль Amazon намерена за счет продаж цифрового контента — книг, музыки, других медиафайлов — из своего интернет-магазина, простые средства доступа к которому предустановлены в устройствах линейки Kindle. Пользователь может оформить подписку на контент, которая включает возможность брать книги напрокат на ограниченное время.
"Мы обнаружили, что когда люди покупают Kindle, они начинают читать в четыре раза больше, чем до покупки ридера. И при этом они не перестают покупать бумажные книги", — говорит Безос.
Лидер рынка планшетных компьютеров — компания Apple — использует противоположную модель. Представители компании неоднократно заявляли, что Apple получает прибыль от продажи устройств, в то время как онлайн-магазин iTunes Store лишь слегка выходит за уровень безубыточности.
Стоимость семидюймового планшета Amazon Kindle Fire HD в США составляет от 200 долларов, модель с 8,9-дюймовым дисплеем и Wi-Fi-модулем стоит от 300 долларов, а устройство аналогичного формата с поддержкой LTE-сетей — от 500 долларов. Модификация Kindle Paperwhite с Wi-Fi-модулем стоит в США 119 долларов, а ридер с 3G-модулем обойдется покупателю в 179 долларов.
Продажи семидюймового планшета и обоих ридеров уже начались в США, а с 25 октября Amazon начнет продавать устройства в Великобритании, Германии и Франции. Модели планшетов с 8,9-дюймовым дисплеем выйдут на рынок 20 ноября.
Amazon является одной из крупнейших в мире интернет-компаний с капитализацией более 109 миллиардов долларов. Новые планшеты и ридеры позволят ритейлеру использовать преимущества праздничного сезона в преддверии Дня благодарения и Рождества .