Холдинг DVI намерен до конца 2009 года сдать первый в Волгограде крупноформатный торгово-развлекательный комплекс площадью свыше 100 тыс.кв.м. Вложив в ТРК под названем «Слава» 2,5 млрд рублей, холдинг надеется окупить их за 8 лет. Эксперты и участники рынка разошлись в оценках этих планов. Среди рисков отмечается профицит торговых площадей в городе и падение уровня арендных ставок. Главным конкурентным преимуществом эксперты назвали масштаб и «сильный» состав якорных арендаторов будущего ТРК.

Холдинг DVI планирует открыть в Волгограде ТРК «Слава», площадью 104 тыс. кв.м. Как пояснили „Ъ“ в компании, инвестиции в проект составят 2,5 млрд рублей. Из этой суммы соотношение кредитных линий и собственных средств холдинга составит 30% и 70% соответственно. DVI планирует окупить эти вложения за 8 лет, рассчитывая на выгодное расположение ТРК (близкий к центру города участок на ул.Рокоссовского. — „ъ“) и статус самого крупного в городе торгово-развлекательного комплекса. В целом в торговую зону ТРК попадают районы с численностью населения около 700 тыс. человек. В компании заявили о более чем 200 якорных операторах. Среди них DIY Castorama (12,7 тыс. кв. м), гипермаркет спорттоваров Decathlon, «М.Видео» (2,4 тыс. кв. м), магазин товаров для дома «Castorama» (12,7 тыс. кв. м), кинотеатр DVI-Cinema (6,8 тыс. кв.м) и другие. Открытие ТРК, предположительно, состоится в ноябре 2009 года.

Среди основных рисков в DVI отмечают возможный отказ ритейлеров от выхода в Волгоград из-за падения платежеспособности населения. «Впрочем, мы будем позиционировать «Славу» как самый крупный ТРК в центре города, который собрал под одной крышей все недорогие брэнды, — отметил „Ъ“ президент компании DVI холдинг Вячеслав Каминский. — Думаю, ставка на гипермаркет-дискаунтер себя оправдает, и мы привлечем в ТРК и ритейлеров, и покупателей».

В компании MACON Realty Group отметили, что в Волгограде 17 по-настоящему качественных объектов торговой недвижимости, общая площадь GBA которых составляет 494,6 тыс. кв. м, торговая площадь GLA — 331,7 тыс. кв. м. На 1 тыс. жителей областного центра приходится 326 кв.м торговых площадей — это один из самых низких показателей среди городов-миллионников. «Несмотря на это, волгоградский рынок близится к насыщению, поскольку в городе низкая покупательная способность населения и, соответственно, небольшая емкость рынка, — отметил генеральный директор MACON Realty Group Илья Володько. — Более того, в связи с кризисом спрос заметно упал — текущие вакантные площади составляют уже 5% от общего объема». В этих условиях, по мнению эксперта, «Слава» может привлечь арендаторов именно как единственный в городе крупноформатный ТРЦ. «Если новые для города сетевые ритейлеры из-за кризиса будут откладывать планы по выходу в Волгоград, компания сможет привлечь арендаторов из уже существующих ТРЦ города, — считает господи Володько. — Многие предпочтут новый проект из-за его масштаба и сильного состава «якорных» арендаторов, которые смогут обеспечить больший поток посетителей по сравнению с другими торговыми центрами».

Однако коммерческий директор молла «Парк Хаус» Максим Семергей уверен, что DVI не удастся сдать объект до конца 2009 года и окупить его строительство в заявленные сроки. «Для примера, «Парк Хаус» окупился за 7 лет, но мы вышли на практически пустой рынок и работали по более высоким арендным ставкам, — напомнил господин Семергей. — Сейчас, в условиях падения покупательной способности и насыщенности рынка, DVI будет трудно найти арендаторов». Собеседник отметил, что заявленная стоимость аренды в ТРК «Слава» — $75 за кв. м в месяц — превышает среднюю цену по Волгограду. «В феврале посещаемость нашего ТРК, например, упала на 23%, а товарооборот к февралю 2008 года снизился на 27%. Поэтому мы, напротив, снизили ставки до уровня 2006 года ($66. — „ъ“) и зафиксировали платежи в евро, чтобы удержать арендаторов», — рассказал господин Семергей. По его мнению, если кризис в экономике затянется, падение уровня ставок может продолжиться. Кроме того, собеседник назвал выбранный DVI концепт неудачным, поскольку даже в условиях кризиса нет смысла уходить в нишевой проект. «Разумнее позиционировать себя как ТРК для всей семьи». 

Справка:
Девелоперская компания DVI Холдинг основана в 2002 году Вячеславом Каминским, занимается инвестированием, строительством и последующим управлением объектами коммерческой недвижимости в Перми, Ижевске, Москве, Пензе, Волгограде (общее количество арендных площадей компании — более 380 000 кв. м). Капитализация на конец 2008 года составила 7, 824 млрд рублей.

По данным департамента потребительского рынка администрации Волгограда, оборот розничной торговли в городе по итогам 2008 года составил 130,1 млрд рублей (+13,5%). На сетевую торговлю приходится 86,4%, рынки и ярмарки — 13,6% от общего оборота. В 2008 году в городе открылось сразу несколько крупных ТРК: «ЕВРОПА СИТИ МОЛЛ», «Ворошиловский торговый центр», «Зеленое кольцо», «Диамант на Комсомольской».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar