Табачная корпорация Reynolds American согласилась купить за $3,5 млрд компанию Conwood, поставляющую жевательный и нюхательный табак. Таким образом Reynolds стала первым за несколько лет крупным производителем сигарет, предпринявшим экспансию на рынок табачных изделий, не связанных с курением.
Расквартированной в городе Уинстон-Сейлем (Северная Каролина) корпорации Reynolds American принадлежат торговые марки Camel и Salem. Купив Conwood, корпорация становится вторым по величине игроком на рынке “бездымных” табачных изделий (лидером этого рынка является UST).
В начале апреля Бонии Херцог, аналитик из Citigroup, оценил Conwood в $1,4-1,8 млрд. Таким образом, заключив сделку с Reynolds, Прицкеры смогут существенно улучшить свое финансовое положение. “Мы считаем, что [предложенная Reynolds] цена чрезвычайно высока для таких активов”, — заявил Дэвид Эйделман, аналитик из Morgan Stanley, присвоивший акциям Reynolds рейтинг “ниже среднерыночного”.
После сообщения о сделке на торгах на NYSE в 16.00 в среду акции Reynolds прибавили в весе $0,84, поднявшись до $110,67. Для финансирования покупки корпорация выделит $300 млн из имеющегося запаса наличности и прибегнет к дополнительным займам на сумму $3,2 млрд.
В последнее время “бездымный” сектор табачного рынка развивался более успешно, чем сектор курительного табака. Отчасти это было связано с постоянно ужесточающимся законодательством, регулирующим производство сигарет. Поставщики жевательного и нюхательного табака надеются, что их продукция станет для курильщиков безопасной и экологичной заменой курительного табака, поскольку ее употребление в меньшей степени отравляет организм канцерогенными веществами.
В 2005 г. потребление сигарет в США сократилось на 2,6% и составило 378 млрд штук. Вместе с тем за последние пять лет, по оценке Reynolds, продажи “бездымных” табачных изделий каждый год увеличивались на 4-5%.
Для завершения сделки Reynolds и Conwood потребуется одобрение Федеральной комиссии по торговле США. Ожидается, что покупка совершится к концу II квартала. Полная интеграция бизнеса Conwood в бизнес-структуру Reynolds закончится к концу 2007 г.
Несколько лет назад Прицкеры заключили соглашение, по которому их деловая империя должна быть в 2011 г. разделена между 11 взрослыми членами семейства. В эту империю помимо табачного бизнеса входят сеть отелей Hyatt, промышленный концерн Marmon Group, значительное количество недвижимости и ряд других активов. После заключения соглашения Прицкеры делали попытки продать часть имеющихся у них активов. Предложенная Reynolds цена за Conwood в 7,8 раза превышает объем продаж компании — это очень высокий показатель, намного лучший, чем у лидера рынка — UST.
Справка:
Conwood продает свою продукцию под марками Grizzly и Kodiak. За последние пять лет доля компании на американском рынке “бездымного” табака удвоилась и составила в прошлом году 23%. В 2005 г. компания получила операционную прибыль порядка $250 млн при доходе $450 млн. Conwood – компания закрытого типа, с середины 1980-х принадлежащая чикагской семье Прицкер.