Сеть «О’КЕЙ» стала лидером онлайн-доставки среди ритейлеров, которые развивают онлайн и офлайн направление. Объем онлайн-продаж ритейлера «О’КЕЙ» по итогам 2018 года вырос с 1,3 млрд до 1,7 млрд рублей, следует из рейтинга Russia Top Online Food Retail исследовательской компании INFOline.

Абсолютными лидерами рейтинга стали сервисы, специализирующиеся только на онлайн-доставке. Первое место у интернет-магазина «Утконос» с оборотом 10,2 млрд рублей, на втором месте – Ozon, чей оборот по категориям «продовольственные товары» и «зоотовары» вырос более чем в два раза и составил 3 млрд рублей. «О’КЕЙ» заняла третью строчку рейтинга INFOline.

Директор по электронной коммерции «О’КЕЙ» Елена Ременникова отмечает, что результаты рейтинга подтверждают правильность стратегии, которой следует ритейлер. «Современные покупатели стремятся оптимизировать время, отведенное на шоппинг. Развитие онлайн-торговли и предоставление полезных и качественных услуг – актуальна для всего ритейл-рынка», — добавила она.

Занять лидирующие позиции компании помог запуск омниканального приложения в конце 2017 года. Единый внешний вид и функционал личного кабинета как для сайта интернет-магазина, так и для мобильных приложений, позволяет пользователю выбирать наиболее удобный канал покупок. При этом цена и ассортимент остаются неизменными. Сегодня в мобильном интернет-магазине доступны более 20 тысяч наименований продуктов и непродовольственных товаров из ассортимента гипермаркетов «О`КЕЙ», включая свежие продукты с короткими сроками хранения – мясо, птица, овощи и фрукты, молочные продукты.

Дистанционный выпуск электронной карты лояльности – еще одна функция обновленного приложения. Покупателям не обязательно брать с собой карту: ее можно отсканировать на кассе магазина через приложение.

Кроме того, посетители гипермаркетов «О`КЕЙ» теперь могут получать самую актуальную информацию о текущих каталогах и проводимых акциях, а также о статусе участия в накопительных акциях. С помощью мобильного приложения можно получить доступ к своей истории покупок – как в виде детализации чека, так и в виде суммарных месячных трат.

Система предполагает персонализированный подход к каждому покупателю. Информация о покупках загружается в аналитическую систему, которая будет вести учет предпочитаемых продуктов и расходов, что в свою очередь, позволит клиенту сети «О`КЕЙ» в дальнейшем получать персональные скидки и купоны через мобильное приложение.

По итогам 2018 года общий объем онлайн-доставки продовольственных товаров в России вырос на 50% до 23 млрд рублей, а рынок онлайн продаж FMCG в целом – превысил 150 млрд рублей, подсчитали аналитики INFOline. По данным исследования, спрос на доставку продуктов через интернет вырос в 1,5 раза.

Эксперты INFOline отмечают, что онлайн-доставку чаще выбирают покупатели крупных мегаплисов: Москва и Санкт-Петербург. Рителейры также активно развивают такой канал продаж еще в шести регионах: Казань, Нижний Новгород, Белгород, Оренбург, Сургут и Екатеринбург.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, основная сложность выхода на рынок связана с IT и логистикой. «Ритейлерам необходимо настроить учетную систему, чтобы контролировать товары в магазине. В связи с этим некоторые ритейлеры не доставляют товары категории fresh.

Рынок онлайн-доставки только развивается и многие компании только начали тестировать различные способы взаимодействия с покупателем. В частности, основной упор делается на удобство приложений, введение новых таких услуг, как click & collect, а также экспресс-доставки. В целом, все эксперты соглашаются, что 2019 год может стать основным драйвером роста рынка онлайн-доставки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о