Фракция «Справедливая Россия» внесла в Госдуму законопроект, запрещающий рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.

Согласно документу, БАДы могут рекламироваться только в медицинских и фармацевтических изданиях, а также на специализированных выставках и конференциях. Однако даже там будут существовать определенные ограничения на рекламу добавок. Она не должна будет создавать впечатления, что БАД обладают лечебными свойствами, передает «Интерфакс».

По словам автора законопроекта, депутата фракции «Справедливая Россия» Антона Белякова, сейчас рынок этих препаратов в России растет очень быстро. В обращении находятся около 6 тыс. наименований БАД, из них в прошлом году было зарегистрировано 1825. Однако, в отличие от лекарств, добавки не проходят многоуровневые испытания, что очень выгодно для их производителей. В результате 39 из 87 предприятий-изготовителей добавок не соблюдают санитарные нормы.

Главная опасность БАДов заключается в позиционировании их как чудодейственных средств, считает депутат. Производители и продавцы добавок не гнушаются рекламировать их как чудо-препараты, способные вылечить неизлечимое. Распространять «лжетаблетки» позволяет агрессивная реклама, и, прежде всего, по радио и в печатных СМИ. Обман доверчивых людей, которые начинают принимать вместо лекарств БАД, обходится очень дорого — они напрасно теряют не только деньги, но и, отказываясь от лечения у профессионалов, порой и жизнь, отметил Антон Беляков.

В последнее время власти озаботились здоровьем москвичей. Вчера мэр Москвы Юрий Лужков предложил сделать город зоной, свободной от продуктов с генно-модифицированными организмами (ГМО). По его словам, необходимо добиваться, чтобы в Москве такие продукты не продавались. Использование генно-модифицированных продуктов, например кукурузы гипертрофированных размеров, возможно в Европе для производства биотоплива, а не в России для употребления в пищу. Отдаленные последствия модифицированных продуктов не изучены и неизвестны, сообщил мэр на заседании столичного правительства.

В России с 1 января 2010 года будет ограничена реклама пищевых продуктов и напитков для детей младше 12 лет. Данное ограничение коснется тех продуктов и напитков, которые не отвечают критериям здорового питания, основанных на принятых научных данных и соответствующих международных стандартах. Компании также берут на себя обязательство не распространять информацию, касающуюся продвижения продукции в начальной школе, кроме случаев, когда это осуществляется по просьбе или согласованию с администрацией школы в учебных заведениях.

Между тем сегмент БАД не подчиняется апокалиптическим прогнозам. Темпы роста рынка могут даже увеличиться благодаря новым законодательным инициативам: недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила предложение Минпромторга, разрешив продавать некоторые виды медпрепаратов в торговых сетях. На прилавки попадут лекарства, отпускаемые без рецепта врача. Эксперты считают инициативу здравой, поскольку повысится конкуренция и, как следствие, снизятся цены для покупателей.

Рынок БАДов показывает завидную устойчивость к кризису. По итогам первого полугодия 2009 года объем коммерческого рынка готовых лекарственных средств (ГЛС) снизился на 6% в натуральном выражении, тогда как потребление биологически активных добавок (БАД) упало лишь на 2%. Правда, в стоимостном выражении ситуация обратная: рынок ГЛС вырос на 30% до 81 млрд рублей, а БАД – на 15% до 6,4 млрд рублей (по данным DSM Group, учитывает только аптечные продажи).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments