Депутаты предлагают ввести очередные ограничения на рекламу пива, алкогольной и табачной продукции. В опубликованном вчера законопроекте вводится определение специализированных изданий, где может размещаться реклама табака и алкоголя, также в документе предлагается запретить рекламу пива на транспорте, первой и последней страницах изданий. Ограничения затронут прежде всего мужской глянец, доля рекламы алкогольных напитков в котором составляет 10-15%, говорят участники рынка.

Вчера на сайте Верховной рады был опубликован текст законопроекта N9507 депутата Александр Голуба (КПУ) и Павла Климца (Партия регионов; бенефициар водочной корпорации "Олимп") "О внесении изменений в ст. 22. закона "О рекламе"". В документе депутаты определили понятие специализированных изданий, в которых можно рекламировать алкогольную и табачную продукцию. К ним авторы предлагают относить только издания, где более половины контента посвящено теме производства, оборота и потребления алкогольных напитков и/или пива, и/или табачных изделий. При этом издание должно освещать эту тематику систематически и размещать в нем соответствующую рекламу.

Отсутствием этого определения в законодательстве активно пользовались участники рынка. "Все издания, которые размещают у себя рекламу алкоголя, перерегистрированы в специальные. В основном это сегмент мужских журналов, и для них это изменение законодательства может быть существенным",— отметил гендиректор ИД Hachette Filipacchi Shkulev (Elle, Maxim, Marie Claire) Сергей Мирошниченко. В таких изданиях, по его словам, на алкогольные напитки (чаще всего элитные) приходится 10-15% всего объема рекламы. По его мнению, в случае принятия закона алкогольные производители и импортеры будут искать новый способ продвижения.

В законопроекте также предусмотрен запрет рекламы пива и виноградных столовых вин на первых и последних страницах газет; на внешних сторонах обложек печатных СМИ (кроме специализированных); на внешних и внутренних носителях общественного транспорта и метрополитена и во всех изданиях для детей и юношества. Кроме того, реклама пивной продукции должна будет сопровождаться текстом предупреждения: "Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью". Каждой надписи должно быть отведено не менее 15% площади всей рекламы. Цвет текста предупреждения должен быть черным, а цвет фона — белым. "На протяжении 2009-2010 годов был введен ряд ограничений по продаже и потреблению пива и алкогольных напитков с низким содержанием этилового спирта. Поэтому логично применить подобное регулирование в сфере рекламы пива",— говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Производители пива спокойно отнеслись к возможному ограничению рекламы. Гендиректор "Миллер Брендз Украина" Игорь Тихонов говорит, что лишний раз разместить предупреждение на продукции несложно. "Такие надписи стоит размещать и на рекламе подсолнечного масла, чрезмерное потребление которого также вредно,— отмечает он.— В ЕС действуют различные ограничения для рекламы слабоалкогольных и крепких напитков, а у нас их предлагают уравнять". Директор по маркетингу компании "Перша приватна броварня" Максим Васильев также считает логичным ограничить рекламу на обложках печатных СМИ и в транспорте, потому что возможен случайный контакт с ней детей. "А вот необходимость размещать предупреждения о вреде здоровью может привести к ухудшению качества рекламного исполнения. Эту надпись пытаются сделать незаметной, и в итоге макет выходит некрасивым",— добавляет он.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments