Сегодня топ-менеджмент Reima объявит об открытии филиала в России, рассказал «Ведомостям» официальный представитель Reima в России. До сих пор компания работала в России через дистрибуторов. С открытием филиала сотрудничество с ними продолжится, но с основными продавцами детских товаров компания будет работать самостоятельно, продолжает представитель. Кроме того, Reima собирается вывести на российский рынок еще не представленные здесь марки — Lassie, Tutta и Progress.
Reima — производитель детской одежды из Финляндии. Товарооборот концерна в 2010 г. составил 45 млн евро (предварительные данные). Оборот Reima в России по итогам года составит 11 млн евро, прогнозирует ее представитель. А изменение системы дистрибуции позволит компании расти на 37% в год, приводит данные исследования стратегии Reima ее представитель.
Компания уже заключила прямые договоры на поставку одежды с сетями «Детский мир», Mothercare, «Дети», «Здоровый малыш», говорит представитель компании. «Работа с производителем напрямую позволяет более оперативно получать новые коллекции одежды, договариваться о поставках эксклюзивного ассортимента, а также обсуждать ценовую политику», — объясняет заключение прямого контракта представитель «Детского мира» Елизавета Тотунова. Цена закупки снизится, говорит представитель другой розничной сети, но на сколько, не уточняет. Сейчас «Детский мир» обсуждает с представителями Reima условия дальнейшего сотрудничества, касающиеся в том числе закупочных цен, говорит Тотунова: снижение закупочных цен отразится на розничных, но и сейчас «верхняя одежда Reima в магазинах сети “Детский мир” в среднем лишь на 10% дороже, чем в финских».
Открытие филиала позволит расширить клиентскую базу, ускорит экспансию компании в регионы, кроме того, российский филиал компании сможет разработать четкую маркетинговую политику в отношении позиционирования брендов в России, передала через представителя глава филиала Reima в России Елена Барсукова. По ее словам, Reima уже потратила на рекламную кампанию в России более 500 000 евро.
«Мы позитивно оцениваем перспективы Reima в России, — говорит Тотунова. — Ассортимент этого финского бренда пользуется высоким спросом среди российских покупателей и превосходит по функциональности продукцию отечественных производителей».
Недетский рынок
По данным Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ), в 2009 г. объем рынка детских товаров составил $14,5 млрд (+15% к 2008 г.). Из них около 43% приходится на детскую одежду и обувь, говорит президент АИДТ Антонина Цицулина. По ее прогнозам, в 2010 г. рынок может вырасти на 25–30%.
Справка:
Reima
производитель одежды
Владельцы – менеджмент компании и инвестиционный фонд Pohjola Capital Partners.
Финансовые показатели не раскрываются.
Производит одежду для детей под брендами Reima, Tutta, Lassie и Progress.